Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 23 августа 2016 г. N 578
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
председатель Комиссии: Абророва М.П. - заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля Управления ФАС России по Иркутской области;
члены Комиссии: Молокова С.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; Еропова С.П. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Транслестрейд", уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы;
при участии представителей организатора торгов - Министерства лесного комплекса Иркутской области: Красковой А.Н. по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Транслестрейд" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров организатором аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "Транслестрейд" с жалобой на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области - Министерства лесного комплекса Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (N извещения 200716/2070680/02) в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов, а именно: отсутствие сведений о месте расположения лесных участков (схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).
Из доводов жалобы следует, что организатором аукциона в составе аукционной документации по каждому лоту указанного аукциона в качестве проекта договора размещен Типовой договор купли-продажи лесных насаждений, который в нарушение требований лесного законодательства, не содержит схему расположения лесных насаждений. Информация, содержащаяся в Извещении и Документации, не позволяет определить, где именно находятся лесные насаждения, что исключает возможность осмотреть их на местности, ознакомиться с их состоянием и качеством лесных насаждений и принять участие в аукционе.
Организатор аукциона не согласен с доводами Заявителя, считает, жалобу необоснованной, поскольку документация аукциона соответствует требованиям лесного законодательства, схемы расположения лесных насаждений размещены на официальном сайте, в качестве приложения к соответствующим проектам договоров.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Отсутствие в документации о торгах информации, предусмотренной законодательством, относящейся к предмету торгов, нарушает установленный порядок подачи заявки на участие в торгах в предусмотренном порядке, что может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов потенциальных участников (в части наличия всей необходимой информации для принятия решения об участии (неучастии) в аукционе) в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ООО "Транслестрейд", не являющейся участником указанного выше аукциона имеет право обжалования действий (бездействия) организатора аукциона
21.07.2016 г. продавцом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение N 200716/2070680/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по 22 лотам по Усть-Удинскому лесничеству, в целях заготовки древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включённых в федеральные, областные программы поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отоплением (далее - аукцион), а также Документация об аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок - 02.08.2016 г., дата проведения аукциона - 08.08.2016 г.
На участие в аукционе поступило по 1 заявке на каждый лот. По всем 22 лотам аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей на участие в аукционе менее чем 2 заявки.
На основании ч. 8 ст. 80 Лесного кодекса РФ принято решение о заключении договоров с единственными участниками аукциона.
На момент рассмотрения жалобы договоры не заключены.
Извещение к аукциону содержит сведения о подлежащей заготовке лесных ресурсов с указанием ликвидного запаса, сведения о месте положении лесных насаждений с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (N квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице.
Документация к аукциону содержит сведения о подлежащей заготовке лесных ресурсов с указанием ликвидного запаса, породного состава насаждений, разряд такс, среднего объема хлыста (приложение N 1), сведения о месте положении лесных насаждений (приложение N 2) с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (N квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице.
Статья 75 Лесного кодекса РФ предусматривает, что по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч. 4 ст. 75 Лесного кодекса РФ в договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.
По договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса, осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.
Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены ст. 78 Лесного кодекса РФ
Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 79 Лесного кодекса РФ
Частью 4 указанной статьи установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;
Согласно ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.
Извещение и документация аукциона соответствуют требованиям лесного законодательства и содержит в том числе сведения о месте нахождения лесных насаждений путем указания на квартал, выдел, деляны лесных участков, на которых предполагается заготовка древесины, что соответствует ч. 4 ст. 75 Лесного кодекса РФ.
Подпунктом 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Частью 6 ст. 77 ЛК РФ установлено, что форма типового договора купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" утверждена форма типового договора купли-продажи лесных насаждений.
Приложением N 2 к типовому договору купли-продажи лесных насаждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 является схема расположения лесных насаждений.
В Примечании приложения N 2, вышеуказанного типового договора установлено, что для вычерчивания схемы расположения лесных насаждений используются следующие фрагменты картографических материалов лесоустройства:
- планшеты М 1:10000;
- планы лесонасаждений М 1:25000;
- карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.
Частью 7 ст.79 ЛК РФ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Комиссией установлено, что на официальном сайте торгов, Министерством лесного комплекса размещено извещение N 200716/2070680/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по 22 лотам, а так же документация об аукционе, в состав которой входят проекты договоров купли-продажи лесных насаждений, к которым приложены схемы расположения лесных насаждений по каждому лоту, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, устанавливающей обязательные требования к документации об аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Транслестрейд" не нашли документального подтверждения.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
Признать не обоснованной жалобу ООО "Транслестрейд" на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области - Министерства лесного комплекса Иркутской области (664003, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31) при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (N извещения 200716/2070680/02) в связи с утверждением и размещением документации об указанном аукционе, не соответствующей предусмотренным пп. 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ требованиям к содержанию документации, в части отсутствия схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).
Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии М.П. Абророва
Члены Комиссии: С.П. Еропова
С.В. Молокова
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 августа 2016 г. N 578
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016