Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 августа 2016 г. N 05-04.1/78-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
< _ >
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - ООО "Союз", Заявитель) на действия акционерного общества "Центральное конструкторское бюро автоматики" (далее - АО "ЦКБА", Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по прокладке кабеля (извещение о проведении закупки N 31603869472 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии:
- представителей Заявителя - < _ >,
- представителей Ответчика - < _ >,
- генерального директора ООО "Масштаб" < _ >, установила:
1. В Омское УФАС России 08.08.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 5986) на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель считает действия закупочной комиссии ООО "Союз" по отклонению предложения ООО "Союз" неправомерными, направленными на ограничение конкуренции, нарушающими права Заявителя, как участника Закупки.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
ООО "Союз" подано предложение на участие в Запросе предложений. В составе предложения согласно требованиям п. 3.3.1.1 документации о Закупке ООО "Союз" был представлен локально-сметный расчет, обосновывающий цену договора, предложенную ООО "Союз".
Из протокола заседания закупочной комиссии от 27.07.2016 N 638 следует, что комиссия отклонила заявку ООО "Союз" в связи с несоответствием локально-сметного расчёта документации о Закупке, при этом, не указано какие требования документации о Закупке нарушены. Заявитель считает, что ни документация о Закупке, ни Положение о закупках ООО "Союз" не содержат каких-либо специальных требований к оформлению локально-сметного расчета.
На заседании Комиссии 16.08.2016 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО "Союз" в полном объеме.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.08.2016 N 05-5507 Ответчиком 15.08.2016 (вх. Омского УФАС России от 15.08.2016 N 6189, от 15.08.2016 N 6190) представлены письменные возражения на жалобу ООО "Союз" и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:
- Положения закупках АО "ЦКБА", утвержденного советом директоров АО "ЦКБА" (протокол от 03.06.2016 N 69) (далее - Положение о закупках);
- извещения о проведении Закупки;
- документации о Закупке, утвержденной заместителем генерального директора АО "ЦКБА" по коммерческим вопросам (далее - документация о Закупке);
- журнала регистрации заявок на участие в Закупке;
- протоколов заседаний Закупочной комиссии от 26.07.2016 N 621, от 28.07.2016 N 638;
- заявок на участие в Закупке.
В представленных возражениях Ответчик указывает, что АО "ЦКБА" с доводами жалобы ООО "Союз" несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.
Подпунктом "е" пункта 3.3.1.1 документации о Закупке Заказчик устанавливает требование к участнику Запроса предложений по предоставлению в составе заявки локально-сметного расчета на выполняемые работы.
В составе документации о Закупке содержится Ведомость объема работ (Приложение N 3), которой должен соответствовать локально-сметный расчет на выполняемые работы, предоставленный участником Закупки.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии от 26.07.2016 N 621 Запрос предложений признан состоявшимся, решено провести оценку предложений участников в соответствии с п. 3.7 документации о Закупке.
Закупочной комиссией была проведена оценка предложений участников, в результате которой заявка участника ООО "Союз" была отклонена в связи с несоответствием локально-сметного расчета Заявителя документации о Закупке.
Ответчик считает, что Локальная смета ООО "Союз" не соответствует Ведомости объемов работ Заказчика в связи со следующим:
- объем работ, указанный в п. 16 и п. 24 Локальной сметы ООО "Союз" не соответствует объему работ, установленному в п. 16 и п. 25 Ведомости объема работ Заказчика;
- в п. 44 Локальной сметы ООО "Союз" отсутствует требуемый объем работ, что не соответствует требованиям к объему работ п. 48 Ведомости объема работ Заказчика.
Ответчик обращает внимание, что в Локальной смете ООО "Союз" не учтены затраты на временные здания и сооружения 2,24% и резерв средств на непредвиденные затраты 2%, необходимость учета данных затрат прописана в Ведомости объемов работ (Приложение N 3) к документации о Закупке и проекте договора (Приложение N 2) к документации о Закупке.
Ответчик считатет, что в Положении о закупке и формах к документации Закупках нет и не должно быть требований к оформлению локально-сметного расчета, т.к. для этого суще-ствует "Методика определения стоимости строительной продукции на террито-рии РФ" МДС 81-35.2004, принятая и введенная в действие с 09.03.2004 По-становлением Госстроя России от 05.03.2004.
ООО "Союз" с запросом о разъяснении положений документации о Закупке к Заказчику не обращалось.
Заявки ООО "Масштаб", ООО "Стройсервис", ООО "Стройресурс" содержат локально-сметные расчеты в соответствии с Ведомостью объемов работ Заказчика. Закупочная комиссия признала документацию данных участников соответствующей требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, АО "ЦКБА" просит в удовлетворении жалобы ООО "Союз" на действия Заказчика - АО "ЦКБА" по проведению Запроса предложения отказать.
На заседании Комиссии 16.08.2016 представители Ответчика высказались согласно представленным АО "ЦКБА" возражениям. Дополнительно пояснили, что процедура заключения договора по итогам Закупки приостановлена, договор с победителем Закупки не заключен.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 08.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке.
Согласно извещению заявки принимаются в период с 08.07.2016 по 22.07.2016; дата и время окончания приема заявок: 22.07.2016 в 17:00 час.; дата и время рассмотрения заявок, подведения итогов: 26.07.2016 в 15:00 час, начальная (максимальная) цена договора: 4 300 000,00 руб. с учетом НДС (18%).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 26.07.2016 N 621 и журналу регистрации заявок на участие в Закупке до окончания срока подачи заявок поступило 4 предложения: ООО "Союз", ООО "Масштаб", ООО "Стройсервис", ООО "Стройресурс".
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 28.07.2016 N 638 предложение ООО "Союз" признано не соответствующим требованиям документации о Закупке. Закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "Союз" в связи с несоответствием представленного им в составе заявки локально-сметного расчета требованиям документации о Закупке. Победителем Закупки признано ООО "Масштаб".
В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ООО "Союз", Закупка приостановлена, решение по итогам Закупки не принято.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
4.1. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
С соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.
В соответствии с 3. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает в документации о закупке требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В п. 2.1.1 Технического задания документации о Закупке установлено, что подрядчику необходимо выполнить работы по прокладке кабеля в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение N 3).
Основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в пп. 2 п. 4 ст. 22 Положения о закупках, согласно которому закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе, на основании того, что заявка не отвечает коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры.
Согласно п. 3.7.3.2 документации о Закупке Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые, в том числе:
- не отвечают требованиям документации закупочной процедуры;
- содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры.
Ведомость объема работ (Приложение N 3) содержит, в том числе, виды и объемы работ:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
_ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
_ |
|
|
|
Раздел 2. Прокол методом горизонтального направленного бурения | ||||
16 |
Разработка грунта в отвал экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2 |
1000 м3 грунта |
0,088125 |
|
|
_ |
|
|
|
25 |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2 |
100 м3 грунта |
0,88125 |
|
|
_ |
|
|
|
Раздел 4. Монтаж кабельных линий в ГПП-17 "Барановская" | ||||
|
_ |
|
|
|
48 |
Демонтаж кабеля |
100 м |
14,2 |
|
|
Затраты на временные здания и сооружения 2,24% |
|
|
|
|
Резерв средств на непредвиденные затраты 2% |
|
|
|
Комиссией установлено, что Локальная смета, представленная ООО "Союз" с составе своей заявки на участие в Запросе предложений, содержит следующие виды и объемы работ:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
_ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Раздел 2. Прокол методом горизонтального направленного бурения | |||||
16 |
. |
Разработка грунта в отвал экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2 |
1000 м3 грунта |
0,0881 |
|
|
|
_ |
|
|
|
24 |
. |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2 |
100 м3 грунта |
0,8813 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Раздел 4. Монтаж кабельных линий в ГПП-17 "Барановская" | |||||
|
|
_ |
|
|
|
48 |
. |
Демонтаж кабеля |
100 м |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
Комиссией установлено, что локальная смета ООО "Союз" не соответствует требованиям п. 2.1.1 Технического задания документации о Закупке, а именно:
- объем работ, указанный в п. 16 и п. 24 Локальной сметы ООО "Союз", не соответствует объему работ, установленному Заказчиком по видам работ п. 16 и п. 25 Ведомости объема работ Заказчика;
- в п. 44 Локальной сметы ООО "Союз" не указан объем работ, что не соответствует требованиям п. 48 Ведомости объема работ Заказчика.
- в локальной смете ООО "Союз" не учтены затраты на временные здания и сооружения 2,24% и резерв средств на непредвиденные затраты 2%, установленные в Ведомости объема работ Заказчика.
Комиссия считает довод Заявителя о том, что Локально-сметный расчет ООО "Союз" соответствует требованиям документации о Закупке, необоснованным, заявка ООО "Союз" отклонена правомерно.
4.2. Защита конкуренции при проведении торгов обеспечивается путем установления запрета на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Такие действия определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Действия Заказчика по отклонению предложения ООО "Союз" не вступают в противоречие ни с одним из указанных ограничений, доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Союз" на действия акционерного общества "Центральное конструкторское бюро автоматики" по проведению запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по прокладке кабеля (извещение о проведении закупки N 31603869472 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.08.2016 N 5507.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 августа 2016 г. N 05-04.1/78-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016