Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 11 августа 2016 г. N 06-10/59-16
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения ООО "Энергонефть Томск", установила следующее:
Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3 апреля 2015 года Решением совета директоров ОАО "НК "Роснефть" утверждено Положение компании о закупке товаров, работ, услуг. Таким образом, ООО "Энергонефть Томск" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).
28 июля 2016 года ООО "Энергонефть Томск" разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса цен на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол с начальной (максимальной) ценой договора 1 994 122,98 рубля (Извещение N 31603933804).
В соответствии с пп. "и" п. 10.5.1 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, а именно: требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 3.2.2 документации о закупке на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол установлены требования к квалификации участников закупки, в частности, Заказчиком установлены следующие требования: участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы, а именно участник закупки должен обладать опытом выполнения аналогичных работ за последние 3 года.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо либо любое физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
На основании пп. 10.5.2.2 п. 10.5.2 10.5.2.2 Положения о закупке участник закупки должен соответствовать специальным требованиям, подтверждающим его возможность своевременной поставки продукции определенного вида с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии специального опыта, возможностей и ресурсной базы, разрешительных документов (лицензий, сертификатов и пр.), необходимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иные требования.
Таким образом, содержание документации об открытом запросе цен на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол в части предъявляемых к участнику закупки требований к опыту выполнения аналогичных работ за последние 3 года соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ, Положения о закупке.
Изучив документацию об открытом запросе цен на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения положений Закона N 223-ФЗ, порядка проведения ООО "Энергонефть Томск" открытого запроса цен.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ООО "Энергонефть Томск" при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по выполнению работ по режимной наладке тепловых сетей.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ЭСМ Север" (вх. N 4226) на действия организатора торгов - ООО "Энергонефть Томск" при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по режимной наладке тепловых сетей п. Игол (Извещение N 31603933804) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 августа 2016 г. N 06-10/59-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016