Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 августа 2016 г. N 06/5447
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "ТЕНТ ДИЗАЙН" (далее - Заявитель) В. В. Дроздова (по доверенности),
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),
Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) А. А. Ковалева (по доверенности), Е. Н. Дидук (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. N1708/09 от 04.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Элементы оформления интерьера и экстерьера ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения 0175200000416000373) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1, 2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указаны характеристики материала, из которого изготавливается закупаемый товар, не позволяющие идентифицировать соответствующий материал.
3. В документации об Аукционе отсутствует изображение необходимого для поставки товара.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 N 06/5114, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 10.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 11.08.2016.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 20.07.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 647 801,12 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 05.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016.
1, 2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указаны характеристики материала, из которого изготавливается закупаемый товар, не позволяющие идентифицировать соответствующий материал.
По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе содержат нарушения, в частности Заказчиком:
- в описании материала ПВХ из которого изготавливается объект закупки N1, 3, 4 указана характеристика "Температура плавления: 150-2200 С, идентифицировать данный материал соответствующий описанию не возможно т.к. данная величина не применима в ПВХ;
- в описании материала самоклеющаяся пленка из которого изготавливается объект закупки N 1, 2, 3 указана характеристика "Минимальная температура нанесения, С0 не более +10", по которой не возможно идентифицировать материал.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, установлено: "_
2. Основные требования к объекту закупки
N п/п |
Наименование позиции |
Материалы для изготовления |
1. |
Вывеска указатель "Мои документы"
|
Размер должен быть не менее 1100*200 мм Основа ПВХ (поливинилхлорид) от 4 мм до 6 мм. Плотность ПВХ: 1,35-1,43 г/см? Температура плавления: 150-220 °C Цвет самоклеющейся пленки должен быть белый. Поверхность: матовая или глянцевая Толщина пленки без клеевого слоя не более 80 мкм Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание Подложка: силиконизированная бумага, до 140 г/м2 Минимальная температура нанесения, °С не более +10 Температура применения, °С не уже: - 40 - + 80 Поверхность, используемая для нанесения пленки должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений, которые являются препятствием для наклеивания пленки. Печать должна быть полноцветная. Вторая сторона чистая, белая. Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 09.16.05. Крепление по месту- к стене или прозрачная нить с дистанционными держателями. |
2. |
Табличка указатель "Режим работы"
|
Размер должен быть не менее 750*280 мм Композитная основа от 2 мм до 4 мм. Толщина алюминиевых слоев не менее 0,3 мм Диапазон температур °С не уже: - 50 - + 80 Стойкость к сгибанию, кН м?/ м: от 0,086 до 0,160 Цвет самоклеющейся пленки должен быть белый. Поверхность: матовая или глянцевая Толщина пленки без клеевого слоя не более 80 мкм Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание Подложка: силиконизированная бумага, до 140 г/м2 Минимальная температура нанесения, °С не более +10 Температура применения, °С не уже: - 40 - + 80 Поверхность, используемая для нанесения пленки должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений, которые могут являются препятствием для наклеивания пленки. Печать должна быть полноцветная. Крепление к стене. Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 05.16.08. |
3. |
Информационный стенд |
Размер должен быть не менее 1000*1000 мм Основа ПВХ (поливинилхлорид) от 4 мм до 6 мм. Плотность ПВХ: 1,35-1,43 г/см? Температура плавления: 150-220 °C Цвет самоклеющейся пленки должен быть белый. Поверхность: матовая или глянцевая Толщина пленки без клеевого слоя не более 80 мкм Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание Подложка: силиконизированная бумага, до 140 г/м2 Минимальная температура нанесения, °С не более +10 Температура применения, °С не уже: - 40 - + 80 Поверхность, используемая для нанесения пленки должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений, которые являются препятствием для наклеивания пленки. Печать должна быть полноцветная. Должно быть не менее четырех карманов. Перекидных систем не менее 10 листов - 2 шт. Крепление к стене. Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 09.16.07 |
4. |
Рекламные постеры
|
Размер должен быть не менее 594*841 мм Основа ПВХ (поливинилхлорид) до 5 мм. Плотность ПВХ: 1,35-1,43 г/см? Температура плавления: 150-220 °C Цвет самоклеющейся пленки должен быть белый. Поверхность: матовая или глянцевая Толщина пленки без клеевого слоя не более 80 мкм Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание Подложка: силиконизированная бумага, до 140 г/м2 Минимальная температура нанесения, °С не более +10 Температура применения, °С не уже: - 40 - + 80 Поверхность, используемая для нанесения пленки должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений, которые являются препятствием для наклеивания пленки. Печать должна быть полноцветная. Рамка должна быть из алюминиевого сплава. Крепление к стене. Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 05.04.09. |
_" (цитата).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "_Согласно общедоступной информации, температура плавления и кристаллизации - температура, при которой твердое кристаллическое тело совершает переход в жидкое состояние и наоборот. Учитывая то, что материал не имеет четкой точки расплава, при описании вышеуказанного параметра указано диапазонное значение, а именно температура плавления 150 - 2200С. Указанный в жалобе Заявителя параметр - "температура размягчения по Вика" является иным параметром. Требования к нему в документации не предъявлялись. Температура размягчения по Вика применяется в добровольном порядке согласно национальному стандарту ГОСТ 15088-2014 (ISO 306:2004) пластмассы (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2014 г. N 463-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта").
В описании материала самоклеющаяся пленка, из которого изготавливается объект закупки указана характеристика: "Минимальная температура нанесения не более +10". Минимальная температура нанесения указывается производителями товаров. Нанесение пленки при температуре ниже минимальной рекомендуемой ухудшается адгезионные свойства (сцепление поверхностей разнородных тел), и затрудняется прилипание краев. Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положение документации электронного аукциона, в частности описание объекта закупок не содержит требований, ограничивающий круг участников закупки, и составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ_" (цитаты из письменных возражений Заказчика).
При этом Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, соответствующими ГОСТ установила, что в ГОСТ 24944-81 "Пленка поливинилхлоридная декоративная отделочная. Технические условия" установлены следующие требования:
"_6. Указания по применению
_
6.4. При наклеивании подготовленных полотнищ пленки их следует разглаживать мягкой тканью от центра к краям. Оклеивание подготовленных поверхностей пленкой типа ПДСО следует производить при температуре от плюс 15 до 25°С. При этом необходимо следить, чтобы под полотнищем пленки не образовывались воздушные пузыри_" (цитата ГОСТ 24944-81).
При этом, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик материала, отличных от показателей, установленных ГОСТ 24944-81.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению показателей характеристик материала отличных от показателей ГОСТ, которые при описании товара должны соблюдать участники Аукциона, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя относительно параметра "Минимальная температура нанесения, °С не более +10" нашел свое подтверждение.
3. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает: "_В документации об электронном аукционе, раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), в технических характеристиках изделий 1,2,3,4 Заказчиком указано "Оформление Бренд Бук "Мои документы" (09.16.05., 05.16.08., 09.16.07., 05.04.09). Однако изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать в документации об электронном аукционе отсутствует." (цитата жалобы).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, установлено: "_
2. Основные требования к объекту закупки
N п/п |
Наименование позиции |
Материалы для изготовления |
1. |
Вывеска указатель "Мои документы" |
_ Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 09.16.05. Крепление по месту- к стене или прозрачная нить с дистанционными держателями. |
2. |
Табличка указатель "Режим работы" |
_ Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 05.16.08. |
3. |
Информационный стенд |
_ Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 09.16.07 |
4. |
Рекламные постеры |
_ Оформление Бренд Бук "Мои документы" - 05.04.09. |
_" (цитата).
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили: "_Во исполнение п. 4 части 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ Заказчиком в документации об электронном аукционе указана ссылка на Бренд Бук "Мои документы". Данная информация является общедоступной (размещена на портале административной реформы), что позволяет идентифицировать поставляемый товар, подготовить заявку, окончательное предложение. Однако в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки (Техническом задании), раздел 4. (п.4) не установлены требования о соответствии поставляемого товара изображению товара_" (цитата письменных возражений Заказчика).
Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, выслушав пояснения представителей Заказчика, не установила наличие в документации об Аукционе изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, изменения в документацию об Аукционе также не вносились.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, а также бездействия Заказчика, не внёсшего изменения в документацию об Аукционе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела N 06/1752-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 N06/5114.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание по делу N 06/1752-16 об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
11.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу N 06/1752-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Тент Дизайн" (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. N1708/09 от 04.08.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Элементы оформления интерьера и экстерьера ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения 0175200000416000373) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу N 06/1752-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу N 06/1752-16.
4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.206 N06/5114.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 августа 2016 г. N 06/5447
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016