Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
< _ >
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Аргус-Омск" (далее - ООО ЧОП "Аргус-Омск", Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн", Заказчик, Ответчик) по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по обеспечению охраны торгового комплекса "Пассаж" и бизнес-центра "Сатурн" (извещение о проведении закупки N 31603832258 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос котировок, Закупка),
в присутствии представителя Ответчика - < _ >,
в присутствии представителя Ответчика - < _ >, установила:
1. В Омское УФАС России 21.07.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 5502) на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель считает, что рассмотрение и оценка заявок на участие в Закупке проведены с нарушением сроков, установленных закупочной документацией, победителем Закупки признан участник Закупки, предложивший демпинговую (искусственно заниженную, экономически необоснованную) цену договора.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:
1.1. В извещении о Закупке указано:
- место и срок рассмотрения заявок: рассмотрение заявок состоится не позднее 12 июля 2016 г. по адресу: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 41 (п. 12 извещения о Закупке);
- место и срок подведения итогов запроса котировок: подведение итогов запроса котировок состоится не позднее 12 июля 2016 г. по адресу 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 41 (п. 13 извещения о Закупке).
В соответствии с итоговым протоколом, датируемым 11.07.2016, что, по мнению Заявителя, уже является нарушением, т.к. итоги тендера были размещены на электронной площадке 12.07.2016, рассмотрение и оценка заявок производилась Закупочной комиссией ПАО "Сатурн" 14.07.2016, что не соответствует срокам, указанным в Извещении о проведении Закупки.
1.2. ООО ЧОП "Охрана-2000", признанный победителем Закупки, указал в конкурсной документации цену договора 600 000 руб. за год оказания услуг или 50 000 руб. в месяц. По мнению Заявителя, указанная цена договора в соответствии с действующими законодательными нормами, является демпинговой, т.е. экономически необоснованной и противоречащей действующему законодательству.
Так, по условиям конкурсной документации и в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ, охрану указанных в извещении о Закупке объектов должны осуществлять 6 охранников (4 суточных и 2 дневных).
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 составил 7500 руб.
По мнению Заявителя, фонд оплаты труда на оказание услуг охраны объектов Закупки составит:
Обязательные отчисления
ПФР 20% 9000
ФФОМС 3,6% 1620
ФСС 2,9% 1305
ФСС НС ПЗ 0,2% 90
Итого отчислений: 12015
Итого по ФЗП и отчислениям 57015,00
Общехозяйственные расходы 15% 8552,25
Итого затрат 65567,25
Рентабельность 10% 6556,73
ИТОГО 72123,98
УСНО 6% 4327,44
Выручка по объекту 76451,41
Не принимая во внимание затраты предприятия на обеспечение охраны и заложенную в расчет рентабельность, которая по уставу любого общества с ограниченной ответственностью должна присутствовать, цена предложенная победителем конкурса, по мнению Заявителя, находится в зоне нарушения действующего законодательства.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить итоги Закупки.
На заседании Комиссии 02.08.2016 представитель Ответчика отметил, что не установление в извещении и документации о Закупке конкретной даты рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки не повлияли на участие ООО ЧОП "Аргус-Омск" в Закупке.
2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 26.07.2016 N 05-5056, от 28.07.2016 N 05-5144 Ответчиком 27.07.2016 и 02.08.2016 (вх. Омского УФАС России от 27.07.2016 N 5694, от 02.08.2016 N 5837/1) представлены письменные пояснения на жалобу ООО ЧОП "Аргус-Омск" и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:
- Положения закупках ПАО "Сатурн", утвержденного советом директоров ПАО "Сатурн" (протокол от 31.05.2016 N 07/2016) (далее - Положение о закупках);
- извещения о проведении Закупки;
- документации о Закупке;
- итогового протокола от 11.07.2016 б/н;
- заявок на участие в Закупке;
- договора на оказание возмездных услуг от 01.11.2016 б/н, заключенного ПАО "Сатурн" с ООО ЧОП "Баярд";
- дополнительного соглашения от 01.06.2015 б/н к договору от 01.11.2014 б/н;
- счета от 22.07.2016 N 68;
- акта 31.07.2016 N 68.
В представленных пояснениях Ответчик указывает, что ПАО "Сатурн" с доводами жалобы ООО ЧОП "Аргус-Омск" не согласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.
2.1. Итоговый протокол подписан 11.07.2016, указание в протоколе на дату 14.07.2016 является опечаткой, правильная дата - 11.07.2016.
Поскольку по условиям документации о Закупке заявки должны быть рассмотрены не позднее 12.07.2016, фактическое рассмотрение заявок состоялось 11.07.2016, что, по мнению Ответчика, не является нарушением. ПАО "Сатурн" признает размещение итогового протокола с опозданием, однако п. 5.3 Положения о закупке ПАО "Сатурн" позволяет размещать протокол после даты его подписания.
2.2. Ответчик полагает, поскольку требований о минимальной цене предложения документацией о Закупке не установлено, в связи с чем, допустимы любые предложения о цене договора.
2.3. Процедура проведения Закупки была инициирована в мае 2016 года, проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о Закупке, был также подготовлен в мае 2016 года, июнь отводился на проведение согласования проекта договора и запроса котировок. Заключить договор на охрану с частным охранным предприятием, выигравшим торги, планировалось до 01.07.2016.
Из-за затянувшейся процедуры согласования торги были открыты 29.06.2016, сроки действия договора в проекте договора исправлены не были.
В настоящее время срок действия договора на оказание охранных услуг от 01.11.2014 б/н, заключенный с ООО ЧОП "Аргус-Омск", в соответствии с п. 7.2 указанного договора продлен.
На заседаниях Комиссии 28.07.2016, 02.08.2016 представитель Ответчика высказалась согласно представленным ПАО "Сатурн" пояснениям и дополнительно сообщила, что договор по итогам Закупки не заключен.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке.
Согласно извещению заявки принимаются в период с 29.06.2016 по 09.07.2016; дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2016 в 16:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: не позднее 12.07.2016 в 16:00 час.; дата и время подведения итогов: не позднее 12.07.2016 в 16:00 час.; начальная (максимальная) цена договора: 720 000,00 руб.
Согласно итоговому протоколу от 11.07.2016 б/н до окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок на участие в Закупке: ООО ЧОП "Аргус-Омск", ООО АО "Вертикаль", ООО ЧОП "Зенит-М", ООО ЧОП "Охрана 2000", ООО ЧОП "Свои".
ООО ЧОП "Аргус-Омск", ООО ЧОП "Охрана 2000", ООО ЧОП "Зенит-М" признаны участниками Запроса котировок.
ООО АО "Вертикаль", ООО ЧОП "Свои" отказано в признании их участниками Запроса котировок по причине нарушения пп. 3 п. 12 документации о Закупке.
Участникам Запроса котировок присвоены следующие номера:
N 1 - ООО ЧОП "Охрана 2000" с ценой договора 600 000,00 руб.;
N 2 - ООО ЧОП "Аргус-Омск" с ценой договора 709 000,00 руб.;
N 3 - ООО ЧОП "Зенит-М" с ценой договора 720 000,00 руб.
Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО ЧОП "Охрана 2000" по цене 600 000,00 руб.
В итоговом протоколе от 11.07.2016 б/н указано, что процедура рассмотрения и оценки заявок проводилась закупочной комиссией ПАО "Сатурн" 14.07.2016. Согласно пояснениям ПАО "Сатурн" от 27.07.2016 исх. N 185/620 итоговый протокол подписан 11.07.2016, дата 14.07.2016 указана ошибочно.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной частично, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4.1. Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках и пп. 9 п. 4.2.1 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 11 п. 4.3 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении о Закупке указано, что:
- рассмотрение заявок состоится не позднее 12.07.2016 (п. 12 извещения о Закупке).
- подведение итогов Закупки состоится не позднее 12.07.2016 (п. 13 извещения о Закупке).
В п. 18 Информационной карты документации о Закупке указано: дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 12.07.2016.
Комиссия считает, что ПАО "Сатурн", не установив в извещении и документации о Закупке конкретные даты рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки нарушило требования п. 7 ч. 9 и п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 9 п. 4.2.1 и пп. 11 п. 4.3 Положения о закупках.
4.2. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства документация о закупке не должна вступать в противоречие с Законом о Закупках, Законом о защите конкуренции, Положением о закупках в части установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.
Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.
Срок, установленный для заключения договора по результатам закупки, не может составлять менее 10 дней со дня подведения итогов. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А60-28335/2014).
Согласно п. 12.7.1 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через пятнадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о Закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Из анализа п. 25.1-25.5 документации о Закупке следует, что срок заключения договора по итогам Закупки может составлять менее 10 дней со дня подведения итогов Закупки.
Согласно п. 19 Информационной карты договор заключается не ранее, чем через 2 (два) дня и не позднее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на сайте в сети интернет протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Учитывая изложенное и принимая во внимание позицию Верховного суда Российской Федерации (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу N А60-28335/2014, "Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) Комиссия признает действия Заказчика по установлению в документации о Закупке срока заключения договора менее чем 10 дней со дня подведения итогов Закупки нарушением ч. 10 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, п. 12.7.1 Положения о закупках.
Комиссией учитывается тот факт, что договор по итогам Закупки не заключен, права и законные интересы участников Закупки в части обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган и срок заключения договора по итогам Закупки не нарушены.
4.3. Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 4 п. 4.3 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, срок (периоды) оказания услуги.
Согласно п. 12.7.1 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через пятнадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
В п. 11 Информационной карты документации о Закупке и п. 8.1 проекта договора установлен срок действия договора: с 01.07.2016 по 30.06.2017.
Согласно извещению заявки принимаются в период с 29.06.2016 по 09.07.2016; дата и время окончания приема заявок: 09.07.2016 в 16:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: не позднее 12.07.2016 в 16:00 час.; дата и время подведения итогов: не позднее 12.07.2016 в 16:00 час.
Согласно п. 12.7.1 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
ПАО "Сатурн" представлены копии договора на оказание возмездных охранных услуг от 01.11.2014 б/н, дополнительного соглашения к договору от 01.06.2015 б/н, счета и акта от 22.07.2016 N 68, согласно которым ООО ЧОП "Аргус-Омск" оказывает услуги по физической охране территории бизнес-центра "Сатурн", услуги оплачены за июль 2016 года.
Комиссия считает, что Заказчик, установив в документации о Закупке начало срока действия договора (оказания услуги по обеспечению охраны торгового комплекса "Пассаж" и бизнес-центра "Сатурн") ранее даты заключения договора, нарушил требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 12.7.1 Положения о закупках.
4.4. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупах не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Законом о закупках не предусмотрена обязанность установления в Положении о закупках и документации о закупках антидемпинговых мер и порядка их применения.
Согласно п. 12.1.1 Положения о закупках под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в продукции для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной площадке извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.
Согласно п. 12.6.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая содержит наиболее низкую цену продукции договора и соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок. При предложении наиболее низкой цены продукции несколькими участниками запроса котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.
Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в порядке, указанном в статьях 10.6 и 11.6 Положения о закупках (п. 12.3.1 Положения о закупках).
Основания отклонения заявки участника запрос котировок установлены в п. 12.5.2 Положения о закупках.
В п. 21.2 документации о Закупке установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в запросе котировок в случае:
- непредоставления сведений и документов, предусмотренных настоящей документацией, в том числе Информационной картой;
- несоответствия сведений и документов требованиям документации, в том числе несоответствие оформления документов требованиям документации, в случае, если такое несоответствие влечет искажение сведений или невозможность установить их достоверность;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией, в том числе Информационной картой;
- несоответствия характеристик товара, работ, услуг, предлагаемых участником, требованиям настоящей документации.
Комиссией установлено, что Положение о закупках и документация о Закупках не содержат антидемпинговых мер при проведении закупки способом запроса котировок, а также требований к участникам Закупки о соблюдении порядка применения антидемпинговых мер (о предоставлении в составе заявки обоснования предлагаемой цены договора, заключения саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене, обеспечения исполнения договора и др.).
Доводы Заявителя о том, что цена договора, указанная в заявке ООО ЧОП "Охрана 2000" в размере 600 000,00 руб. противоречит действующему законодательству, Комиссия считает несостоятельными.
Комиссией учитывается, что на участие в Закупке поступило 5 заявок, в том числе, от ООО ЧОП "Аргус-Омск", ООО ЧОП "Аргус-Омск" признан участником Закупки. По мнению Комиссии, права и законные интересы ООО ЧОП "Аргус-Омск" не ущемлены и не нарушены в ходе проведения Запроса котировок.
В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Аргус-Омск" на действия ПАО "Сатурн" по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по обеспечению охраны торгового комплекса "Пассаж" и бизнес-центра "Сатурн" (извещение о проведении закупки N 31603832258 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") обоснованной в части не установления конкретных дат рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
2. Выдать ПАО "Сатурн" предписание о принятии мер по соблюдению требований:
- части 10 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункта 12.7.1 Положения о закупках ПАО "Сатурн" в части установления в закупочной документации срока заключения договора не ранее 10 дней со дня подведения итогов по итогам закупки и начала срока действия договора не ранее даты заключения договора;
- пункта 7 части 9 и пункта 11 части 10 статьи Закона о закупках и подпункта 9 пункта 4.2.1 и подпункта 11 п. 4.3 Положения о закупках ПАО "Сатурн" в части установления в извещении и документации о закупке конкретной даты рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.07.2016 N 5056.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 05-04.1/74-16
02.08.2016 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
< _ >
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Аргус-Омск" (далее - ООО ЧОП "Аргус-Омск") на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн") по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на услуги по обеспечению охраны торгового комплекса "Пассаж" и бизнес-центра "Сатурн" (извещение о проведении закупки N 31603832258 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос котировок, Закупка),
на основании своего Решения от 02.08.2016 N 05-04.1/74-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. ПАО "Сатурн" в течение 3 дней с даты получения настоящего предписания принять меры соблюдению требований:
- части 10 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункта 12.7.1 Положения о закупках ПАО "Сатурн" в части установления в закупочной документации срока заключения договора не ранее 10 дней со дня подведения итогов по итогам закупки и начала срока действия договора не ранее даты заключения договора;
- пункта 7 части 9 и пункта 11 части 10 статьи Закона о закупках и подпункта 9 пункта 4.2.1 и подпункта 11 п. 4.3 Положения о закупках ПАО "Сатурн" в части установления в извещении и документации о закупке конкретной даты рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.
2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.Н. Федоровой.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 августа 2016 г. N 05-04.1/74-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016