Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 августа 2016 г. N 06-09/РНП-51-47
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Заказчика - заместителя председателя комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска <> (по доверенности);
при участии представителя уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" <> и <> (по доверенности);
при участии представителя закрытого акционерного общества "Мурманский трест инженерно-строительных изысканий" <> (по доверенности),
рассмотрев обращение комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении закрытого акционерного общества "Мурманский трест инженерно-строительных изысканий" (далее - ЗАО "Мурманский ТИСИз", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
18.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ЗАО "Мурманский ТИСИз", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям с целью подготовки проектной документации по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в Первомайском административном округе города Мурманска, в районе улицы Героев Рыбачьего (реестровый номер: 0849300004916000475).
Комиссия Мурманского УФАС изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, установила следующее.
Из сведений, представленных Заказчиком, следует, что 27.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: ММКУ "Управление закупок".
Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по инженерным изысканиям с целью подготовки проектной документации по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в Первомайском административном округе города Мурманска, в районе улицы Героев Рыбачьего.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 696 950 рублей 33 копейки.
14.06.2016 Единой комиссией Уполномоченного учреждения подведены итоги Электронного аукциона, по результатам которых победителем Электронного аукциона признано ЗАО "Мурманский ТИСИз", о чем составлен протокол подведения итогов Электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
20.06.2016 Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта.
21.06.2016 обществом с ограниченной ответственностью "Евротранс", не являющегося участником Электронного аукциона, на лицевой счет Заказчика переведены денежные средства в размере 127 271 рубля 28 копеек на основании платежного поручения от 21.06.2016 N 278 в качестве обеспечения исполнения за закрытое акционерное общество "Мурманский ТИСИз" контракта. Заказчиком не было принято обеспечение исполнения контракта, осуществленное третьим лицом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления обеспечения контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Кроме того, в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок подписания контракта Обществом истек 25.06.2016, при этом Общество не направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
29.06.2016 Заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика по признанию ЗАО "Мурманский ТИСИз" уклонившимся от заключения контракта обоснованы, поскольку Обществом в регламентированный срок не подписан проект контракта и не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
11.07.2016 Заказчиком заключен государственный контракт с участником Электронного аукциона ООО "Экостройпроект", предложение о цене которого содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Во исполнение вышеназванных требований Заказчик 12.07.2016 направил сведения в отношении ЗАО "Мурманский ТИСИз" в антимонопольный орган.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Представитель Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска на заседании комиссии пояснил, что в ходе процедуры заключения контракта Заказчику стало известно о том, что в соответствии с определением Арбитражного суда Мурманской области от 25.04.2016 по делу N А42-8422/2015 в отношении ЗАО "Мурманский ТИСИз" введено внешнее управление в лице внешнего управляющего <> а также прекращены полномочия руководителя ЗАО "Мурманский ТИСИз" <> от имени которого была подана заявка на участие в аукционе.
Как пояснил представитель ЗАО "Мурманский ТИСИз", внешним управляющим <> 25.04.2016 был издан приказ 42 л/с о прекращении трудового договора с <> 26.04.2016 внешним управляющим <> был издан приказ 43 л/с о приеме на работу <> на должность первого заместителя генерального директора ЗАО "Мурманский ТИСИз". <> подал заявку самостоятельно, не уведомив об этом внешнего управляющего, на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе, то есть 03.06.2016, полномочия <> как генерального директора ЗАО "ТИСИз", были прекращены и последний не имел права подавать заявку на участие в Электронном аукционе от лица Общества.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявка ЗАО "Мурманский ТИСИз" на участие в электронном аукционе подана за подписью генерального директора <> На момент рассмотрения вторых частей заявок изменения, касающиеся введения внешнего управления и прекращения полномочий руководителя <> в единый государственный реестр юридических лиц не были внесены, в связи с чем у Единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для признания заявки несоответствующей требованиям законодательства и документации.
Учитывая тот факт, что заявка на участие в Электронном аукционе от ЗАО "ТИСИз" была подана не уполномоченным лицом, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что у Общества отсутствовала обязанность по заключению контракта. Следовательно, ЗАО "ТИСИз" не может быть признано уклонившимся от подписания контракта и сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия Мурманского УФАС России решила:
Отказать Комитету градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска во включении сведений в отношении закрытого акционерного общества "Мурманский трест инженерно-строительных изысканий" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председателя комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 августа 2016 г. N 06-09/РНП-51-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016