Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 6 июля 2016 г. N ТГ-04-03/2016-99Р
резолютивная часть оглашена 28 июня 2016 года г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 06 июля 2016 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <> - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N ТГ 04-03/2016-99Р, возбужденное в отношении <> по факту распространения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <> уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление N 42600999102233 от 07.06.2016 года), установила:
Удмуртским УФАС России в процессе осуществления функций по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в ходе мониторинга рекламы в г. Ижевске 28.04.2016 года установлен факт размещения на автомобиле "Hyundai" с государственным номером <> рекламы алкогольной продукции - водки "Казёнка". 28.04.2016 года составлен акт об установлении соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В адрес Управления ГИБДД МВД по УР был направлен запрос о представлении сведений о владельце вышеуказанного транспортного средства
Согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД МВД по УР, автомобиль "Hyundai" с государственным номером <> принадлежит гражданину <>
По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 31.05.2016 года было возбуждено дело N ТГ04-03/2016-99Р в отношении гражданина <> по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела был о назначено на 28.06.2016 года в 13 часов 00 минут.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 28.06.2016 года <> уведомленный о времени и месте рассмотрения дела N ТГ04-03/2016-99Р (почтовое отправление N 42600999102233 от 07.06.2016 года), не явился.
Изучив материалы дела N ТГ 04-03/2016-99Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На парковке около здания, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14, на борту фургона автомобиля "Hyundai" с государственным номером <> размещено изображение бутылки, на этикетке которой присутствует название "КАЗЁНКА водка" и отдельно надпись "КАЗЁНКА водка".
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (алкогольной продукции - водке "КАЗЁНКА"), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации" (далее - Закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции).
Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 Закона о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.
Размещение информации алкогольной продукции "КАЗЁНКА водка" в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками - названием "КАЗЁНКА", соответственно, преследует рекламные цели.
Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Таким образом, реклама алкогольной продукции - водки "КАЗЁНКА" на борту фургона автомобиля "Hyundai" с государственным номером <> размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку автомобиль "Hyundai" с государственным номером <> на основании сведений, представленных Управлением ГИБДД МВД по УР, принадлежит <> указанное лицо является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции - водки "КАЗЁНКА".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении <> как лицом, осуществившим распространение рекламы алкогольной продукции - водки "КАЗЁНКА", посредством автомобиля "Hyundai" с государственным номером <> требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы водки "КАЗЁНКА", Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "КАЗЁНКА водка" с изображением бутылки, на этикетке которой присутствовало название "КАЗЁНКА водка", распространенную 28.04.2016 года на борту автомобиля "Hyundai" с государственным номером <> ненадлежащей, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать <> рекламораспространителем, нарушившим требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N ТГ 04-03/2016-99Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении <> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 6 июля 2016 г. N ТГ-04-03/2016-99Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016