Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 22 марта 2016 г. N 08-1131
Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело N 08-16/2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СОРОС" от 09.03.2016 г. вх. N574-эл на действия заказчика - АО "Пассажирская компания "Сахалин" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (321/ОАЭ-ПКС/16).
в присутствии:
от заявителя -
от ответчика -
от ответчика установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 09.03.2016 г. вх. N574-эл поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СОРОС" (далее- ООО "Сорос", Общество, Заявитель) на действия заказчика Акционерное общество "Пассажирская компания "Сахалин" (далее -АО "ПК "Сахалин", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (N 21/АОЭ-ПКС/16).
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Сорос" незаконно отклонена Ответчиком, так как аукционная документация не содержала в себе требование о предоставлении образцов изделий в составе аукционной заявки, таким образом, действия Заказчик нарушает п.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон "О закупках"), а именно предъявляет к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Ответчик с заявленными доводами не согласен, по основаниям, изложенным в возражениях.
Заслушав представителей сторон, Комиссия установила.
29 января 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 21/ОАЭ-ПКС/16 на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (далее - Аукцион) для нужд Акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин".
Согласно Карточке рассмотрения экспертной группой заявок, представленных для участия в открытом аукционе в электронной форме N 21/ОАЭ-ПКС/16 на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ ООО "Сорос" присвоен порядковый номер N 3. По итогам рассмотрения экспертной группой аукционной заявки участника на соответствие квалификационным требованиям и требованиям технического задания аукционной документации ООО "Сорос" не представило образцы изделий по строкам 2-5, 30-31,33,35-38 Таблицы N 1 технического задания аукционной документации. На основании протокола N 21/ОАЭ-ПКС/16/2 рассмотрения аукционных заявок от 29.02.2016 ООО "Сорос" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 7.1.4 аукционной документации, а именно за несоответствие аукционной заявки требованиям Аукционной документации.
Общество считает незаконным отклонение его конкурсной заявки, так как, по его мнению, из аукционной документации, следует, что аукционная заявка не включает в себя образцы изделий, а состоит исключительно из предоставляемых участником информации и документов (п.7.1.1 и 7.1.8 аукционной документации).
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила.
В соответствии с п. 7.1.1 и 7.1.3 аукционной документации:
- Аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы;
- Аукционная заявка оформляется в соответствии с требованиями аукционной документации.
Часть 7.7 Аукционной документации регламентирует представление технического предложения, на основании п. 7.7.1 и п.7.7.2:
- техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации;
- в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с п.3 Аукционной документации в составе Аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика, а именно: увеличение количества дней по оплате за оказанные услуги.
В таблице N 1 технического задания (пункт 3.1 Аукционной документации) приведен перечень наименований и характеристика спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, а так же объём поставки указанного товара.
На основании пункта 3.3 Аукционной документации по строкам 2-5, 30-31, 33, 35-38 таблицы N 1 технического задания участник (и) предоставляет (ют) образцы изделий, предлагаемых к поставке, и сертификаты и/или декларации соответствия и/или качества ГОСТ и/или ТУ.
Образцы предоставляются в 1 (одном) экземпляре в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность изделий, с нанесенной маркировкой, содержащей следующую информацию: наименование участника и наименование изделия.
Данное требование является условием технического задания и в силу п. 3 Аукционной документации образцы изделий подлежали представлению одновременно с техническим предложением участника в составе аукционной заявки. Техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии требования о предоставлении образцов изделий в Аукционной документации.
Так же в соответствии с п.7.2.3 Аукционной документации заявки принимаются до истечения срока подачи заявок (за исключением бумажной части заявки при проведении аукциона в электронной форме). По истечению срока подачи заявок заявки не принимаются.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, образцы изделий, направленные участником ООО "Сорос", поступили в адрес АО "Пассажирская компания "Сахалин" после рассмотрения аукционных заявок и составления протокола, 29 февраля 2016 г. в 16-05 часов местно времени.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях АО "ПК "Сахалин" нарушения ч.6 ст. 3 Закона "О закупках".
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-16/2016, руководствуясь частью 5 статьи 18.1 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Жалобу ООО "Сорос" на действия заказчика АО "Пассажирская Компания "Сахалин" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 марта 2016 г. N 08-1131
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016