Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 7 сентября 2016 г. N 03-10.1/226-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_____" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"_____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" (далее - заявитель, ГП "Омский центр ТИЗ") на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (извещение N 0152300011916000743) (далее - электронный аукцион) для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - заказчик),
в присутствии представителей:
заявителя - "_____" (доверенность N 55 от 06.09.2016), "_____" (доверенность N 52 от 02.09.2016);
уполномоченного органа - "_____" (доверенность N 1 от 21.01.2016);
в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6637э от 31.08.2016) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6018э от 01.09.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 321500 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.08.2016 в электронном аукционе приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 96 450 руб. сделано участником с порядковым номером 2.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 следует, что заявки участников с порядковыми номерами 1 - ГП "Омский центр ТИЗ" и 7 - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Кузбасс Северный".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Указанные требования к участникам закупки были установлены уполномоченным органом в пункте 2.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Во исполнение указанной нормы уполномоченным органом в подпункте 3 пункта 4.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2.1.2 - 2.1.7. пункта 2.1. документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одни из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией было установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 заявка ГП "Омский центр ТИЗ" была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Государственное предприятие Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66, подпунктами 2.1.2-.2.1.7 пункта 2.1 и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ".
В жалобе заявителя указано: "_ ГП "Омский центр ТИЗ", как было указано выше, представило декларацию от 25 июля 2016 года о соответствии участника закупки установленным требованиям, что подтверждается приложенным к данной жалобе "скриншотом" с сайта электронной площадки ООО "РТС - тендер" http://wwwirts-tender.ru ("скриншот" прилагается), содержащим информацию о наличии данной декларации во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Данная декларация соответствует всем требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктами 2.1.2-2.1.7 пункта 2.1 документации.
Таким образом, решение единой комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ГП "Омский центр ТИЗ" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации является необоснованным".
Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила, что в разделе "Декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ" заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ГП "Омский центр ТИЗ", сформированной аппаратно-программными средствами сайта оператора электронной площадки, указано:
Наименование документа |
Файл документа |
Сведения об ЭП |
Декларация |
Декларация.pdf |
Просмотреть |
Таким образом, в составе второй части заявки заявителя был предоставлен документ "Декларация.pdf", содержащий следующую информацию:
"Настоящим Государственное предприятие Омской области "Центр технической инвентаризации и землеустройства" (далее - Предприятие) в лице директора, Мендубаева Амангельды Темиржановича, действующего на основании Устава, с целью участия в электронных аукционах на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (реестровый номер 34.0728.16; реестровый номер 34.0729.16; реестровый номер 34.0730.16 ), и в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок- товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
- наличие правомочности у Предприятия на заключение контракта;
- непроведение процедуры ликвидации Предприятия и отсутствие решения арбитражного суда о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности Предприятия в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие неисполненных судебных решений;
- отсутствие у Предприятия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Предприятия, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о Предприятии, в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Предприятия;
- отсутствие у руководителя Предприятия, членов его коллегиального исполнительного органа, у главного бухгалтера Предприятия судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
- отсутствие между Предприятием и Заказчиком конфликта интересов:
ГП "Омский центр ТИЗ" не является офшорной компанией".
Указанная декларация была подписана директором ГП "Омский центр ТИЗ", а также заверена печатью ГП "Омский центр ТИЗ".
В письменных возражениях, представленных уполномоченным органом (вх. 6795э от 06.09.2016), указано следующее:
"Декларация от 25.07.2016, имеющаяся в составе второй части заявки с порядковым номером 1, декларирует соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона "О контрактной системе" государственного предприятия Омской области "Центр технической инвентаризации и землеустройства", в то время как участником закупки является государственное предприятие Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", о чем свидетельствуют и предоставленные участником документы: Устав от 10.04.2013, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2016.
Таким образом, заявка участника закупки ГП "Омский центр ТИЗ" не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона "О контрактной системе", что и послужило основанием для принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона "О контрактной системе"".
На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что в представленных предприятием документах, в том числе и самой декларации, было отражено верное наименование предприятия. При этом сама по себе допущенная в преамбуле декларации техническая опечатка в наименовании предприятия, никоим образом не повлияла на действительность сведений при том, что далее по тексту два раза указано верное наименование. Декларация подписана директором предприятия и заверена печатью ГП "Омский центр ТИЗ", на оттиске которой содержится полное наименование и ИНН предприятия. Таким образом, решение единой комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ГП "Омский центр ТИЗ" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и требованиям документации необоснованно.
Комиссия считает необходимым отметить, что слово "декларировать" означает "официально, во всеуслышание заявить, сообщить что-нибудь" (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004, с.158).
При этом следует отметить, что Федеральный закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, следовательно,
сообщение (декларация) может быть представлено участником закупки как в виде отдельного документа, так и, например, путем заполнения соответствующего раздела унифицированной формы заявки, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств площадки, в том случае если, функционал оператора электронной площадки позволяет участнику закупки продекларировать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В рассматриваемой ситуации участником закупки была представлена декларация в виде отдельного документа, однако из содержания самого документа прямо не следует, что именно участник закупки - ГП "Омский центр ТИЗ" соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Из указанного следует, что заявителем не была предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона ГП "Омский центр ТИЗ" требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органом заявка заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем считает жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу Государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (извещение N 0152300011916000743).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_____"
"_____"
"_____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 сентября 2016 г. N 03-10.1/226-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016