Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 сентября 2016 г. N 1-00-1612/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Информационные технологии и решения",
ФАУ "Главгосэкспертиза России",
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 NИШ/39990),
рассмотрев жалобу ООО "Информационные технологии и решения" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (реестровый N31603941719) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Положение) размещено 24.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 19.08.2016. Подведение итогов - 25.08.2016.
Согласно протоколу аукциона в электронной форме от 25.08.2016 NОАЭФ-11/2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил от участия в Аукционе заявку Заявителя, т. к. Заявителем в составе заявки предложена модель персонального компьютера Lenovo ThinkStation M800 SFF, полностью соответствующая требованиям Аукционной документации.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заказчиком в Аукционной документации установлен определенный модельный ряд системного блока. Предложная Заявителем модель системного блока не относится к установленному Заказчиком модельному ряду.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 8.2.3 пункта 8.2 части 8 статьи 7 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене закупки, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, а также заполнение не всех данных формы заявки на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 8.2.3 пункта 8.2 части 8 главы 3 Аукционной документации.
Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации участник закупки представляет в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме, установленной настоящей документацией.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу количеству и характеристикам товара. Так, системный блок должен быть на базе следующих платформ: Hewlett-packard (HP) EliteDesk 800 G2 SFF или Dell OptiPlex 7040 SFF или Lenovo ThinkStation или Fujitsu ESPRIMO. В соответствии с техническими и функциональными характеристиками.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании сформирована потребность в товаре определенных марок и моделей.
Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предложена модель товара Lenovo ThinkStation M800 SFF. Однако, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, данная модель относится к модельному ряду Lenovo ThinkCentre, что не соответствует требованиям Аукционной документации. Кроме того, к модельному ряду Lenovo ThinkStation относятся только модели P300 Tower, P500, P700, P900.
Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен товар (системный блок), не соответствующий требованиям Аукционной документации, заявка Заявителя Заказчиком отклонена от участия в Аукционе правомерно.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 NИШ/39990.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 1-00-1612/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016