ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 4-7.30-613/77-16 "12" августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <>
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
N 4-7.30-613/77-16, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи" (далее - ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", Единая комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения порядка отбора участников, выразившегося в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2016 году работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУН
"ФИЦ питания и биотехнологии" (Закупка N 0373100025715000120), установленного при рассмотрении дела N 2-57-12861/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 13.01.2016, в отсутствие <>
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 13.01.2016 жалобы ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2016 году работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (Закупка N 0373100025715000120) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу N 2-57-12861/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 13.01.2016.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Закупка
N 0373100025715000120 от 25.12.2015 Заказчик принял решение о признании заявки ООО "СК Капитал" (номер заявки - 2) соответствующей требованиям документации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 1 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого корнкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. 7 п. 12.1 Информационной карты конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что в п. 11 Информационной карты конкурсной документации указано следующее: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ
"О лиценировании отдельных видов деятельности"; - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно пп. г) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна 2 содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего
Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной ситеме.
Установлено, что в составе заявки ООО "СК Капитал" представлены следующие документы: лицензия в области технического обслуживания медицинской техники - N ФС-99-04-002234 от 22.12.2014, выданная
ООО "СК Капитал"; лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) -N 77.01.13.002.Л.000341.10.08 от 10.10.2008, выданная ООО "РМП
Медтехника".
Таким образом, ООО "СК Капитал" представлена лицензия
N 77.01.13.002.Л.000341.10.08 от 10.10.2008 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) на стороннюю организацию.
Как следует из материалов дела, у ООО "СК Капитал" отсутствовала собственная лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Учитывая изложенное, представленные в составе заявки
ООО "СК Капитал" документы не соответствуют требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение членом конкурсной или Единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или Единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
3
При рассмотрении дела представитель <> - <> представила в материалы дела решение по делу N 2-57-5629/77-14 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок от 08.08.2014 в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи", согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе по факту признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине привлечения к исполнению контракта соисполнителя (субподрядчика), обладающего необходимой лицензией.
<> указывает, что, принимая решение о допуске заявки
ООО "СК Капитал", <> руководствовался решением Московского УФАС
России по делу N 2-57-5629/77-14.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции, приведенной в решении по делу N 2-57-5629/77-14, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии у членов Единой комиссии Заказчика, и в том числе <> оснований для принятия решения о признании заявки ООО "СК
Капитал" на участие в Конкурсе соответствующей требованиям документации.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, учитывая наличие неустранимых сомнений в виновности <> должностное лицо административного органа приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу N 4-7.30-613/77-16 об 4 административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи" <> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-7.30-613/77-16 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи" <> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП
РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-7.30-613/77-16 (опубликовано 9 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016