Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 сентября 2016 г. N 255-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,
Члены комиссии:
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии представителей ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (далее - Организатор торгов, Заказчик) Г. Е.В. (доверенность N 134 от 05.09.2016), Х. И.В. (доверенность N 135 от 05.09.2016), в присутствии генерального директора ООО "Русинвест" Т. А.И. (приказ N1 от 04.08.2014) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки: двухэтапный запрос предложений с переторжкой на право заключения договора на поставку "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ" (извещение N 31603890647 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Русинвест" на действия ООО ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при организации и проведении закупки: двухэтапный запрос предложений с переторжкой на право заключения договора на поставку "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ" (извещение N 31603890647 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что ООО "Русинвест" необоснованно не допущено к проведению 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ" для нужд ООО "Лукойл-Кубаньэнерго" на основании служебной записки отдела корпоративной безопасности ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго".
Считает, что в официальных протоколах и официальном письме от N 02.1.2-306 от 09.08.2016 г. не обоснована причина недопущения его организации к проведению 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений, указывает, что тем самым Заказчик нарушает п.2 ч.2 статьи 3 ФЗ N 223-ФЗ Закона о закупках. Указывает, что может предложить более низкую стоимость данного объема закупаемой продукции.
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2106 в 12-00.
С учетом положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы отложено на 06.09.2016 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), установила следующее.
15.07.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО "ЛУКОЙЛ- Кубаньэнерго", извещением N 31603890647 объявило закупку "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ" способом открытого двухэтапного запроса предложений.
По сведениям, представленным Организатором торгов, двухэтапный запрос предложений проведен в связи с тем, что предмет закупки имеет высокосложный, специализированный характер, а также в целях эффективного выбора поставщика товаров. Перед проведением переторжки, по данному виду закупки требуется осуществление оценки технической части предложений. Техническая оценка проводится на предмет определения надежности зарегистрированного участника, его опыта и способности своевременно поставить товар (п. 6.3. закупочной документации).
В соответствии с п.5.1.3 Положения о закупках Заказчика (утверждено протоколом решения Общего собрания участников ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" от 01.04.2012 N29) участников, участвующих в закупке, следует предварительно проверять в службе корпоративной безопасности на предмет соответствия требованиям Положения (п.п.1.4.2.1). Указанная проверка осуществляется на основании письменного обращения подразделения-инициатора в службу корпоративной безопасности.
Согласно пункту 1.4.2.1 Положения о закупках к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица:
- находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации либо признанные банкротом;
- не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
- входящие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в одну группу лиц;
- лица, на имущество которых наложен арест;
- допустившие нарушение обязательств по каким- либо договорам, ранее заключенным с заказчиком, подтвержденные документально;
- сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.20011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Указанные выше требования должны указываться в документации о закупке.
Аналогичные требования по закупке закреплены пунктом 5.9 закупочной документации.
1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников по закупке "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ", проведен в 11 часов 10 минут (время московское) 03 августа 2016 г.
Документы по всем претендентам переданы для проверки в отдел корпоративной безопасности ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнего".
После ознакомления с предоставленной документацией, отдел корпоративной безопасности служебной запиской N07/181 от 05.08.2016 на имя начальника отдела тендерных процедур С.В.Азарова сообщил о допущенных нарушениях перед ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" лицами, находящимися в составе ООО "Русинвест", с приложением документальных подтверждений нарушений (в материалах дела).
На заседании закупочной комиссии ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" от 12.08.2016 Решением N23 постановили, в том числе: отклонить предложение ООО "Русинвест" на основании служебной записки отдела корпоративной безопасности ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго".
Решение об отклонении предложения ООО "Русинвест" по вышеуказанным обстоятельствам, отражено также в п.З Решения технического совещания от 09.08.2016 года.
Уведомление N 02.1.2-306 от 09.08.2016 г о недопущении к проведению 2 этапа открытого двухэтапного запроса предложений направлено участнику ООО "Русинвест" своевременно.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия ООО ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при организации и проведении закупки: двухэтапный запрос предложений с переторжкой на право заключения договора на поставку "Запасные части к насосам Краснодарской ТЭЦ" (извещение N 31603890647 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Е.И.Азарова
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2016 г. N 255-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016