Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 4-7.32-791/77-16 (опубликовано 9 сентября 2016 г.)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу N 4-7.32-791/77-16 "06" сентября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <>
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
N 4-7.32-791/77-16, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский архитектурный институт (Государственная академия)" <> по факту осуществления закупок за период с 1 января по 31 декабря 2015 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, что установлено Актом проверки соблюдения ФГБОУ
ВПО "МАРХИ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральный нужд от 29.03.2016 N Д-78, в присутствии <> установил:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты 1 контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет 2 заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее - Отчет), размещенного ФГБОУ
ВПО "МАРХИ" (далее - Заказчик, МАРХИ), а также Справке о проведенных закупках в 2015, предоставленной Заказчиком, совокупный годовой объем закупок Заказчика в 2015 году составил 229 238,87 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе - 193 750,96 тыс. руб. Объем закупок в 2015 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика), который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил 8 682,115 тыс. руб.
Таким образом, согласно Отчету, фактический объем средств по закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 8 682,115 тыс. руб, что составляет 4,48% от совокупного годового объема закупок
Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям посредством установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в 3 отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила менее 15% совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 -7.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из приказа "Об исполнении обязанностей и стимулирующих выплатах" от 01.04.2014 N 03-162-л/с исполнение обязанностей руководителя контрактной службы возложены на начальника отдела по управлению имущественным комплексом - <>
Согласно п. 25 Регламента работы контрактной службы МАРХИ, утвержденного Приказом ректора МАРХИ от 26.12.2013 N 313, руководитель контрактной службы с привлечением ответственного исполнителя - инициатора закупки обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год утвержден <>
На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что должностным лицом МАРХИ, непосредственно наделенным полномочиями по принятию решений об 4 осуществлении закупок и установлению ограничений, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является руководитель контрактной службы, начальник отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ - <>
Таким образом, действия должностного лица - руководителя контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела <> возражал против вменяемого ему административного правонарушения, между тем, доводов, свидетельствующих о принятии им мер по недопущению правонарушения и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок не заявил.
Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения
<> от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва, ул. Рождественка, 11/4, корп. 1, стр. 4.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2015.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов 5
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - руководителя контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <>
состоит в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - руководителя контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.
30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <>
не установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - руководителя контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - руководителю контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом
МАРХИ <> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) 6
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя:
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.32-791/77-16 об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе 7
Заместитель руководителя <>
8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-7.32-791/77-16 (опубликовано 9 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016