Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 5 сентября 2016 г. N 190-С0-ВП
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от Войсковой часть 7438 о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 7438 (извещение N 0369100005816000028) (далее - запрос котировок), в присутствии:
- представителя Войсковой часть 7438, действующего на основании доверенности N 1мед от 02.09.2016; установила:
В Челябинское УФАС России 25.08.2016 поступило обращение Войсковой части 7438 (далее - Заказчик) об ошибке при определении способа закупки.
Согласно представленным документам, извещение о проведении запроса котировок с учетом опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.08.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 013,43 рублей.
В соответствии с пояснениями Заказчика, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.
При попытке сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок выявлена ошибка - закупка размещена с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе. При данном виде закупки протокол возможно сформировать только вручную. На основании указанного, Войсковой частью 7438 подано обращение в Челябинское УФАС России.
Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен в Единой информационной системе 29.08.2016.
Контракт на момент заседания Комиссии не заключен.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Объектом данной закупки, в соответствии с документацией о запросе котировок является поставка лекарственных препаратов для нужд войсковой части 7438. По отношению к данной закупке не установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия, следовательно, установленный Заказчиком способ определения поставщика является неправомерным и нарушает части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает исчерпывающий перечень единые требования к участникам закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
1.1. В пункте 24 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Извещения о проведении запроса котировок указано: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Данная формулировка не дает представление об исчерпывающем перечне единых требованиях к участникам закупки, что нарушает части 1 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
1.2. В Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановлением Правительства N1457 от 29.12.15) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Из извещения о проведении запроса котировок следует, что объектом закупки является поставка товара, следовательно, в пункте 28 информационной карты неправомерно установлено ограничение для организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. В соответствии с Постановлением Правительства N1457 от 29.12.15 запрет распространяется только на оказание отдельных видов работ (услуг).
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень информация.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В пункте 25 "Перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" Извещения о проведении запроса котировок указано: "1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); 2. Копия паспорта (для физических лиц); 3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). 4. Копия лицензии на фармацевтическую деятельность (торговля лекарственными препаратами для медицинского применения). 5. Документ, подтверждающий, что участник закупки не является офшорной компанией.
Требование данных документов от участников запроса котировок нарушает часть 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
3.1. В форме заявки на участие в запросе котировок, являющейся приложением к извещению о запросе котировок в графе "Предлагаемая спецификация товаров" предусмотрен пункт "Кол-во". Поскольку количество поставляемого товара не меняется исходя из условий контракта, а также учитывая тот факт, что данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.2. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме заявки, предлагаемой Заказчиком, предусмотрена графа "ИНН", но отсутствует требование о представлении идентификационного номера учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что нарушает пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В части 4 проекта контракта "Срок поставки товара и порядок сдачи-приемки исполнения обязательств" указано: "4.1. Результат исполнения обязательств по поставке товара принимается в следующем порядке: поставка осуществляются партиями либо в полном объеме, по заявке Государственного заказчика в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от Государственного заказчика в ассортименте (наименовании) и количестве, соответствующему Приложению N 1 к Государственному контракту; поставка товара осуществляются строго в рабочее время с 9-00 до 16-00, кроме выходных и праздничных дней; период поставки: с момента заключения контракта по 1 ноября 2016 года. 4.2. Приемка товара осуществляется в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 1997 года N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)".
Данная формулировка не определяет срок поставки товара и срок оформления результатов приемки товара и может повлиять на права участника, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в документации о запросе котировок не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, части 1 статьи 31, частей 6.1, 9, 13 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 190-СО-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 сентября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.09.2016, вынесенного по итогам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд войсковой части 7438 (извещение N 0369100005816000028) (далее - закупка) на основании обращения Войсковой части 7438, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Войсковой части 7438:
1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. N0369100005816000028);
1.2. в срок до 21.09.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. N0369100005816000028);
1.3. в срок до 28.09.2016 года разместить указанное в пункте 1.2 настоящего предписания решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
2. Войсковой части 7438 в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.09.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 сентября 2016 г. N 190-С0-ВП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016