Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 5 сентября 2016 г. N 120-16/Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
_______ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
_______ |
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
3. |
_______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
в присутствии представителя _______
рассмотрела жалобуЗакупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N666-Поставка оборудование видеонаблюдения на объект 13021 г. Знаменск Астраханской области"31603970909, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Эс Эл Групп" (вх. N 3581 от 25.08.2016) на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме "Закупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N666-Поставка оборудование видеонаблюдения на объект 13021 г. Знаменск Астраханской области" (Извещение N 31603970909).
Извещение N 31603970909 о проведении Запроса котировок цен размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также - ЕИС) 08.08.2016.
При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 1 863 994,86 рублей (один миллион восемьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девяносто четыре рубля восемьдесят шесть копеек).
Из текста жалобы ООО "Эс Эл Групп" следует, что Общество обращалось к Заказчику за разъяснением положений Документации, однако разъяснений так и не получило. При этом, Заказчик проигнорировал требование ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и не разместил данные разъяснения в ЕИС в установленный законом срок.
Также из текста жалобы следует, что описание Заказчиком предмета закупки не носит объективный характер.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1.17.2 Документации для проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования видеонаблюдения (далее также - Документация), любое лицо, после размещения на Официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Организатору закупки запрос об уточнении положений Извещения и Документации. Организатор закупки в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений Извещения и Документации по запросу Участника закупки такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте, на сайте Заказчика с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений Извещения и Документации не должно изменять их суть.
В жалобе указано, что Заявитель неоднократно, посредством функционала электронной площадки Торговой Системы "Спецстройторг" (www.sstorg.ru) (далее также - Электронная площадка), обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации.
Согласно п. 10 Информационной карты Документации, любое лицо, после размещения на Официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Организатору закупки запрос об уточнении положений Извещения. Запрос разъяснений оформляется по форме, согласно приложения N 1 к документации, подписывается уполномоченным лицом. Запрос разъяснений направляется организатору закупки по e-mail: eltorg@gusst5.ru Организатор закупки в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок. Разъяснения представляются с 08.08.2016 по 19.08.2016.
Таким образом, Заявитель при направлении Заказчику запросов за разъяснениями положений Документации, не воспользовался установленным в Документации способом их направления.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что запросов от Заявителя о разъяснении положений Документации не поступало, заявку на участие в закупке Заявитель не подавал, тем самым истинного намерения на участие в закупке не выразил.
Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Также из письменных пояснений Заказчика следует, что Запрос котировок цен проводился Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту N 1516187383072090942000000 от 24.09.2015 (Объект 13021 г. Знаменск Астраханской области) (далее также - Гособоронзаказ). При этом ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" в соответствии с договором субподряда N 1516187383072090942000000 от 26.11.2015 (далее также - Договор субподряда), выступает в качестве субподрядчика ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".
Согласно п. 7.2.11 Договора субподряда, субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные Работы по Договору в соответствии с выданной Техническим заказчиком Проектной документацией и разработанной на ее основании Рабочей документацией, условиями Договора и требованиями нормативных документов в области строительства.
В соответствии с п. 12.10 Договора субподряда, в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие Работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.
Кроме того, ни один из участников закупки, подавших заявки, не был отклонен Комиссией Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе, в том числе по причине неверного описания предмета закупки.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
При таких обстоятельствах и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Эс Эл Групп" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме "Закупка ФГУП "ГУССТN5 при Спецстрое России" N666-Поставка оборудование видеонаблюдения на объект 13021 г. Знаменск Астраханской области" (Извещение N 31603970909) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_______
|
Члены Комиссии: |
_______
_______
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2016 г. N 120-16/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016