Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 7 сентября 2016 г. N 01-10/2024
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Податель жалобы указывает, что всем положениям Технического задания соответствует единственный лодочный мотор Golfstream F25FWS.
Согласно п.2 ч.1 чт.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка лодочного мотора Golfstream F25FWS, "или эквивалент". Заказчиком в техническом задании установлены показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Представил документы, подтверждающие, что рассматриваемым характеристикам Технического задания соответствует не только лодочный мотор Golfstream F25FWS, но и иные модели (Mercury ME F 25 M EFI, Zongshen T25FWS, HDX T 25 FWS, Suzuki DF25ARL).
Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции путем ограничения количества участников закупки является несостоятельным.
Следовательно, заказчик установил характеристики закупаемого лодочного мотора в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и они соответствуют его потребностям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.23-3.42 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Энерготэк" на положения закупки при проведении запроса котировок "Закупка лодочного мотора" (реестровый номер 0347100000616000088) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 сентября 2016 г. N 01-10/2024
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016