Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 6 сентября 2016 г. N АП2-152/16
<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N АП2-152/16 от 29.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего Федерального казенного учреждения <_> <_> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, установила:
Составлением протокола об административном правонарушении 30 августа 2016 года возбуждено настоящее дело N АП2-152/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.4 и ч.4.1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ <_> при составлении и размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - ФКУ <_> (решение по делу N ВП-54/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 30.06.2016 N 58-2-09/2118), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N 1372).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен ФКУ <_> в единой информационной системе 10.06.2016, т.е., со значительным нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе (до 1 апреля).
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
Размещенный 10.06.2016 в Единой информационной системе отчет Федерального казенного учреждения <_> об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года является недостоверным в части.
В соответствии с отчетом, сформированным посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок, совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 2252,5 тыс. руб. (позиция 1)
Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 534 тыс. руб. (позиция 2).
Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 1718,5 тыс. руб.
Однако, согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение <_> в 2015 году не проводило конкурентные закупки (электронные аукционы, открытые конкурсы, запросы котировок и предложений).
Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой проверки представитель ФКУ <_> признал, что размещенный отчет содержит ошибочные сведения. Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну на 2015 год, составляет 2252,5 тыс. руб. Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 2252,5 тыс. руб. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году не осуществлялись по причине заключения всех контрактов по ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, данный отчет составлен с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете ФКУ <_> хотя в Единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.4 и ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно информации ФКУ <_> (исх. от 25.07.2016 N 70/ТО/48/10-1087, вх. от 26.07.2016 N 5505) должностным лицом, ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий <_> (приказ от 12.01.2015 N 6, приказ от 26.05.2015 N 131).
Таким образом, контрактный управляющий ФКУ <_> <_> разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область.
Время совершения административного правонарушения - 01.04.2016, 10.06.2016.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-152/16 <_> присутствовал лично. Факт нарушения <_> признал, заявил письменное ходатайство (вх. от 06.09.2016 N 6476) о квалификации правонарушения малозначительным.
Дело об административном правонарушении N АП2-152/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего ФКУ <_> <_>доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он составил и разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика - контрактного управляющего ФКУ <_> <_> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 0319830231090600000552190
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2016 г. N АП2-152/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016