Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 6 сентября 2016 г. N АП2-153/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N АП2-153/16 от 30.08.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика - и.о. контрактного управляющего (на момент совершения правонарушения) Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации <_> (далее - МОМВД России <_>) <_> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, установила:
Составлением протокола об административном правонарушении 30 августа 2016 года возбуждено настоящее дело N АП2-153/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.4.1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностным лицом МОМВД России <_> при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года, выявленный при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - МОМВД России <_> (решение по делу N ВП-46/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, исх. от 30.06.2016 N 58-2-09/2118), осуществленной на основании поручения ФАС России (исх. от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N 1372).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так, в соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен заказчиком - МОМВД России <_> в единой информационной системе 11.01.2016.
1. В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 5347,54 тыс. руб.
Соответственно, неверно указан в отчете совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, который составил 5347,54 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы), что противоречит сведениям по позициям 1 и 2 этого же раздела, а потому является недостоверным.
Также неверно указан в отчете объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) в размере 1097,15 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).
В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил - 1073,44 тыс. руб., что не соответствует сведениям о закупках в единой информационной системе по рассматриваемому заказчику.
Также недостоверно указан объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в размере 1073,44 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы).
Исходя из указанного, доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в размере 97,80% (поз. 8 раздела II таблицы) не соответствует фактическим обстоятельствам, как и сведения в позиции 1 раздела III таблицы отчета о контрактах, заключенных заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями: 1680400825815000023 и др.
Итак, сведения, указанные в позициях 2, 3, 4, 5, 7, 8 раздела II таблицы отчета и 1 раздела III таблицы отчета, являются недостоверными.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой проверки представители Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации <_> признали, что размещенный отчет содержит ошибочные сведения, сообщили, что с учетом корректировок:
- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет фактически 1802,49 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы);
- объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 270,37 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы);
- объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил - 279,76 тыс. руб.;
- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил - - 279,76 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы);
- доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 15,52% (поз. 8 раздела II таблицы).
2. Кроме того, размещенный отчет является неполным.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации <_> хотя в Единой информационной системе в сфере закупок имеются сведения о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Указанный в позиции 1 раздела III отчета контракт N 1680400825815000023 не подлежит включению в отчет, поскольку по проведенной закупке преимущества и ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в извещении о проведении закупки не были установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Должностным лицом, ответственным за составление и размещение заказчиком отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 года являлся и.о. контрактного управляющего МОМВД России <_> <_> (приказ от 01.04.2014 N 73, командировочное удостоверение N 013087 - копии в материалах дела имеются).
Таким образом, и.о. контрактного управляющего МОМВД России <_> (на момент совершения правонарушения) <_> разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <_>
Время совершения административного правонарушения - 11.01.2016.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-153/16 <_> присутствовал лично. Факт нарушения <_> признал.
Дело об административном правонарушении N АП2-153/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика - и.о. контрактного управляющего МОМВД России <_> (на момент совершения правонарушения) <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением требований, установленных частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика - и.о. контрактного управляющего МОМВД России <_> (на момент совершения правонарушения) <_> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 0319830231090600000549232
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя - <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2016 г. N АП2-153/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016