Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.07.2016 по делу N Е-821/15/АК686-16 в отношении директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100009515000177, лот N 1) (далее - Конкурс).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 20%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуги" (Значимость критерия: 50%), "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 30%).
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуги":
"Установлена следующая шкала оценки:
Описание методологии выполнения работ и достижения результатов, изложенных в пп.3 Раздела III конкурсной документации не представлено или представлено не по всем работам и результатам, изложенным в пп.3 Раздела III конкурсной документации |
0 баллов |
Описание методологии выполнения работ и достижения результатов, изложенных в пп.3 Раздела III конкурсной документации представлено по всему перечню работ и результатов, изложенных в пп.3 Раздела III конкурсной документации |
50 баллов |
Другие предложения участника конкурса по выполнению дополнительных работ, направленных на достижение цели работы, не изложенных в пп.3 Раздела III конкурсной документации (Дрi) |
Заявки на участие в конкурсе по показателю ДРi будут оцениваться с использованием данных, представленных участником конкурса (по данным форм 4.2 и 4.5), исходя из максимального значения показателя ДРi в баллах. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле: ДРi = 0,5100(Kрi/Крmax), где 0,5 - коэффициент значимости показателя; Kрi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Крmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. |
Согласно форме 4.2 Конкурсной документации установлено, что "Участник закупки излагает предложения по предлагаемой методологии выполнения работ, изложенных в подпункте 3 формы 4.5" по показателю "Качество работ" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работ".
В подпункте 3 формы 4.5 Конкурсной документации установлено: "Содержание работы и результаты (в том числе методология выполнения работы, предложения по увеличению состава выполняемой работы с обоснованием предложений по соответствию (или превышению) установленных Заказчиком требований)".
Учитывая изложенное, установлено, что порядок оценки заявок по показателю "Качество работ" не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному критерию.
Кроме того, установлено, что Конкурсная документация не содержит коэффициент значимости показателя "Описание методологии выполнения работ и достижения результатов" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе и положения Конкурсной документации не позволяет определить, какие именно сведения необходимо описать в предложении участника, а также на основании каких документов и сведений следует подготовить указанные предложения.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является директор Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Китайгородский пр., д. 7.
Время совершения административного правонарушения: 04.09.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <> <> на составление и подписание настоящего протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 04.08.2016. <> на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела рассмотрение настоящего дела отложено на 02.09.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 02.09.2016 с участием <> (представителя по доверенности от 22.08.2016 N 13-1544 <>). <> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <> нарушений пункта 4, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях <>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях <> нарушения пункта 4, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Нарушение <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на <> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2016 г. N 17/61725/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016