Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 31 августа 2016 г. N 401-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя Заказчика ГУЗ СО "Саратовская РБ" (доверенность от 30.08.2016 N 12); - представителя Заказчика ГУЗ СО "Саратовская РБ" (доверенность от 11.01.2016 N 1/16). |
рассмотрев жалобу ООО "Армстрой" на действия Заказчика-- ГУЗ СО "Саратовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000130 "Проведение ремонтных работ здания больницы с. Багаевка Саратовского района; Ремонтных работ ГУЗ СО "Саратовская РБ" амбулатория п. Дубки; Ремонтных работ ФАПов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Сосновка, с. Вольновка, п. Ивановский" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Армстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Саратовская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300081016000130 "Проведение ремонтных работ здания больницы с. Багаевка Саратовского района; Ремонтных работ ГУЗ СО "Саратовская РБ" амбулатория п. Дубки; Ремонтных работ ФАПов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Сосновка, с. Вольновка, п. Ивановский" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: в том числе согласно пункту 13 проекта контракта, являющегося приложением к Документации, локальный сметный расчет (Приложение N 1), график выполнения работ (Приложение N 2) отсутствуют.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы не согласились с доводами жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Саратовская РБ"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5168782,71 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В разделе 13 проекта контракта указаны следующие приложения: Приложение N 1 - локальный сметный расчет, Приложение N 2 - график выполнения работ.
В пункте 4.1.1 проекта контракта указано, что "исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Договору надлежащего качества, в полном объеме, в соответствии с Локальным сметным расчетом N 1 (Приложение N 1 к настоящему Договору), в сроки, указанные в настоящем Договоре, а также в соответствии с условиями настоящего Договора и приложениями к нему".
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки указано в разделе 8 Документации об аукционе "Техническая часть", где установлен перечень работ и их объем, а также требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует такое приложение как Техническое задание.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, проект контракта не содержит требований к результатам выполнения работ, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армстрой" на действия Заказчика-- ГУЗ СО "Саратовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000130 "Проведение ремонтных работ здания больницы с. Багаевка Саратовского района; Ремонтных работ ГУЗ СО "Саратовская РБ" амбулатория п. Дубки; Ремонтных работ ФАПов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Сосновка, с. Вольновка, п. Ивановский" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Заказчику ГУЗ СО "Саратовская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 116
об устранении допущенных нарушений
31 августа 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании своего решения от 31.08.2016 года N 401-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Армстрой" на действия Заказчика ГУЗ СО "Саратовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000130 "Проведение ремонтных работ здания больницы с. Багаевка Саратовского района; Ремонтных работ ГУЗ СО "Саратовская РБ" амбулатория п. Дубки; Ремонтных работ ФАПов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Сосновка, с. Вольновка, п. Ивановский" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ СО "Саратовская РБ"
1.1. В срок до 09.09.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе N 0360300081016000130 "Проведение ремонтных работ здания больницы с. Багаевка Саратовского района; Ремонтных работ ГУЗ СО "Саратовская РБ" амбулатория п. Дубки; Ремонтных работ ФАПов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Сосновка, с. Вольновка, п. Ивановский" приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. В срок до 14.092016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2016 г. N 401-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016