Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 2 сентября 2016 г. N 7552ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СетьПроект Урал": (генерального директора); Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СетьПроект Урал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения ООО "ЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на поставку высокопроизводительного вычислительного кластера (супер ЭВМ) (закупка N 31604000457 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании протокола заседания Совета директоров АО "НПК "КБМ" от 30.09.2015 N 13/2015 регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "РОСТЕХ", утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации "РОСТЕХ" от 15.06.2016 N 7 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Запроса предложений, несоответствующую Закону о закупках:
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата размещения извещения на Официальном сайте - 17.08.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 9 997 020,00 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 09.09.2016 в 12:00.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заявитель в жалобе указывает, что способ закупки "запрос преложений" не предусмотрен положением о закупочной деятельности ОАО "НПК "КБМ", размещенному на официальном сайте Заказчика по адресу: http://www.kbm.ru/ru/enterprise/zakupki/190.html.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на официальном сайте Заказчика размещено старое положением о закупочной деятельности ОАО "НПК "КБМ", не действовавшее при размещении извещения о проведении Запроса предложений. Положение, действовавшее при размещении извещения о проведении Запроса предложений, надлежащим образом утверждено и размещено на Официальном сайте.
Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте Комиссия установила, что надлежащим образом утвержденным и размещенным Положением предусмотрен способ закупки - "запрос предложений".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование установлено подпунктом 7 пункта 14.3.6 Положения для документации Запроса предложений.
Подпунктом 1 пункта 10.3.3 Положения установлено, что требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и / или в виде безальтернативных показателей (да / нет, наличие / отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования.
Согласно подпункту 2 пункта 10.3.3 Положения 10.3.3 требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что совокупности требований к товару, установленных в документации Запроса предложений, соответствует товар только конкретного производителя: по позиции "блейд-шаси" - модель V-Series компании Т-Платформы, по позиции "микропроцессоры" - Intel Xeon Processor E5-2690 v2.
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что требования к "блейд-шассии", установленные Заказчиком в пункте 3.1.2 технического задания, и требования к "микропроцессорам", установленные в пунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 технического задания, соответствуют подпункту 1 пункта 10.3.3 Положения.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства обоснованности данного довода жалобы.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссия не обладает полномочиями, установленными главой 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в пункте 2 приложения N 2 к информационной карте установил, в том числе, критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - "Квалификация участника закупки".
При этом по критерию "Квалификация участника закупки" Заказчик установил содержание и подтверждающие документы: "В рамка критерия оценивается наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объёма. Лучшим предложением по критерию признается предложение участника закупки с наибольшим в стоимостном выражении объёмом успешной поставки.
Под продукцией сопоставимого характера понимается: исполненные договоры. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объёма, понимается поставка продукции сопоставимого характера за 2015-2016 годы. (Форма 6).
Подтверждающие документы: копии договоров сопоставимого характера и объёма с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником (акты приема-передачи)".
Также Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю: "Ci= ((Кi / Кmax) 100) КЗП, где:
Ci - значение в баллах по критерию, скорректированное с учётом значимости каждого из критериев, а i - количество таких критериев;
Кmax - максимальное (лучшее) предложение по критерию, сделанное участниками закупки;
Кi - предложение по критерию участника закупки, заявка которого оценивается;
КЗП - коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки", равный 0,2".
При этом Конкурсная документация не содержит параметров, позволяющих определить, какие работы будут признаны Конкурсной комиссией какие договоры будут признаны сопоставимыми по характеру и объему, в том числе не содержит единицы измерения объема.
Следовательно, установленные Заказчиком в Конкурсной документации критерий оценки "Квалификация участника закупки" и порядок оценки по нему не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в Конкурсе для принятия Конкурсной комиссией предложения к оценке и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СетьПроект Урал" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-7552эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-7552эп/16 по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров
02.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании Решения от 02.09.2016 N 07-32-7552эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СетьПроект Урал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения ООО "ЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на поставку высокопроизводительного вычислительного кластера (супер ЭВМ) (закупка N 31604000457 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику:
Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
Привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с учетом решения от 02.09.2016 N 07-32-7552эп/16 и разместить на Официальном сайте;
Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
Осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 02.09.2016 N 07-32-7552эп/16.
Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок не позднее 16.09.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2016 г. N 7552ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016