Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 31 августа 2016 г. N 398-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГБУ СО "ОРЦ" (доверенность от 18.05.2016 N 17), |
|
рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона N 0360200038216000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО "ОРЦ", установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200038216000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО "ОРЦ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800000,00 рублей.
Из жалобы следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Однако пункт 31 информационной карты документации об аукционе предусматривает способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с п. 10.2. проекта контракта обеспечение исполнения обязательств по Контракту может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позиции 8 раздела 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" документации об аукционе установил характеристики товара "Бруски обрезные хвойных пород", которые не соответствуют ГОСТ 18288-87 относительно длины и ширины пиломатериала.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 8 "Бруски обрезные хвойных пород" - "длиной не менее 1-м, шириной не менее 40 мм и не более 75 мм, толщиной не менее 22 мм и не более 32 мм, не ниже I сорта".
Данный товар должен соответствовать ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком а документации об Аукционе не установлено требование о том, что "Бруски обрезные хвойных пород" должны соответствовать ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное", который указал Заявитель, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позициях 9, 10 раздела 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" документации об аукционе установил характеристики товара "Материал кровельный рулонный для нижних слоев" и "Материал кровельный рулонный для верхних слоев" относительно единицы измерения теплостойкости.
В разделе 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 9 "Материал кровельный рулонный для нижних слоев" - "теплостойкость, не менее +80 оС";
п. 10 "Материал кровельный рулонный для верхних слоев" - "теплостойкость - не менее +80оС".
Представитель Заказчика пояснил, что значение температуры измеряется в трех единицах: в градусах Цельсия, кельвинах или фаренгейтах. Теплостойкость по данным позициям измеряется в градусах Цельсия, и данная стилистическая описка не влияет на характеристики рассматриваемого материала.
Данная ошибка не ввела в заблуждении участников закупки, поскольку по указанной причине участники закупки отклонены не были, что не повлияло на результат закупки.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позициях 11, 12 раздела 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" документации об аукционе при описании товара "Раствор готовый кладочный цементный" и "Сталь листовая" использовал специальное текстовое средство - курсив, которое отсутствует в инструкции по заполнению заявки.
В разделе 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 11 "Раствор готовый кладочный цементный" - "Марка по прочности на сжатие не ниже М100";
п. 12 "Сталь листовая" - "Оцинкованная, толщина листа не менее 0,7 мм".
Представитель Заказчика пояснила, что курсивное начертание применено для того, чтобы акцентировать внимание участников закупки на наиболее важную часть информации, что не запрещено законодательством о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае применения Заказчиком слов: "не менее" - участником закупки предоставляется конкретное (точное) значение, равное или превышающее указанное; "не более" - участником закупки предоставляется конкретное (точное) значение, равное или менее указанного.
На основании изложенного довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона N 0360200038216000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО "ОРЦ" обоснованной в части установления ненадлежащего требования к обеспечению исполнения контракта.
Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику -ГБУ СО "ОРЦ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 115
об устранении допущенных нарушений
31 августа 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
на основании своего решения от 31.08.2016 N 398-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона N 0360200038216000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО "ОРЦ", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГБУ СО "ОРЦ" при заключении контракта руководствоваться разделом 10 проекта контрата документации об Аукционе в части установления требований к обеспечению исполнения контракта.
2. В течении пяти дней с момента заключения контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2016 г. N 398-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016