Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 сентября 2016 г. N АП-33-2016/05
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП-33-2016/05, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия "Тепловая компания" Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (ИНН <_> КПП <_> ОГРН <_> место нахождения: <_>) (далее - МУП "Тепловая компания", Предприятие), по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие законного представителя МУП "Тепловая компания" - директора МУП "Тепловая компания" <_> (действующего на основании Устава МУП "Тепловая компания", утвержденного постановлением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 14.04.2015 N 333, распоряжения Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области "О назначении на должность директора МУП "Тепловая компания" от 26.06.2015 N 165, трудового договора от 26.06.2015), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АП-33-2016/05 (почтовое уведомление N 64401090304074, вручено 26.08.2016),
в присутствии защитника МУП "Тепловая компания" - <_> (<_> года рождения, паспорт <_> N <_> выдан <_> код подразделения: <_> зарегистрированного по адресу: <_>) (предъявлен паспорт, доверенность от 05.09.2016 б/н) (далее - <_>),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив защитнику МУП "Тепловая компания" - <_> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ, установила:
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 25.07.2016 по делу N 05-04.1/70-16 бездействие МУП "Тепловая компания" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение о проведении закупки N 31603844373 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), выразившееся в неуказании в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, признано нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к составу закупочной документации установлены в подпункте 13 пункта 6.8 Положения о закупках МУП "Тепловая компания".
Порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику закупки.
В соответствии с пунктом 10.2 Положения о закупках МУП "Тепловая компания" оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших предложений по условиям исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке.
Согласно части III документации по запросу предложений на право заключения договора на поставку угля каменного (в ред. N 1 от 01.07.2016), утвержденной директором МУП "Тепловая компания" <_> 01.07.2016 (далее - закупочная документация), оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в отношении участников, признанных участниками запроса предложений.
Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
- цена договора;
- порядок расчетов (возможность расчетов в более продолжительные сроки оплаты);
- качество товаров, работ, услуг;
- опыт и репутация участника.
Значимость критериев оценки заявок:
- цена договора К = 80;
- порядок расчетов К = 10;
- качество товаров, работ, услуг К = 5;
- опыт и репутация участника К = 5.
Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, с учетом значимости указанных критериев. Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по всем критериям для одной заявки равна 100 баллов.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
Победителем признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедур оценки и сопоставления, указанных закупочной документации.
При оценке представленных документов в рамках рассмотрения дела N 05-04.1/70-16 Комиссией установлено, что закупочная документация не содержит порядка оценки степени соответствия заявки по критериям запроса предложений. Отсутствуют указания на то, каким образом оценивается каждый из вышеуказанных критериев конкурсной заявки, сколько баллов присваивается за наличие или отсутствие каждого из этих критериев, каким образом проводится сопоставление этих критериев.
Таким образом, закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления предложений участников, на основе которого конкурсная комиссия отдает предпочтение предложениям участников.
Наличие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, включающего в себя методику присвоения баллов, обусловлено соблюдением принципа открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Следовательно, МУП "Тепловая компания", не определив порядок ранжирования по степени предпочтительности предложений участников, руководствуясь установленными критериями, нарушило требование пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принцип информационной открытости закупки, определенный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно распоряжению Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области "О назначении на должность директора МУП "Тепловая компания" от 26.06.2015 N 165 <_> назначен директором МУП "Тепловая компания".
В соответствии с пунктами 5.3 Устава МУП "Тепловая компания", утвержденного постановлением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 14.04.2015 N 333, директор действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и Уставом.
МУП "Тепловая компания" поставлено на учет в налогом органе 18.06.2015, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 55 N 003818278.
Материалы дела N 05-04.1/70-16 свидетельствуют о том, что МУП "Тепловая компания" имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица - МУП "Тепловая компания" состоит в несоблюдении пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно, в неуказании в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вина юридического лица - МУП "Тепловая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждаются находящимися в материалах дела N АП-33-2015/05 доказательствами:
- закупочной документацией;
- решением N 05-04.1/70-16 от 25.07.2016;
- предписанием N 05-04.1/70-16 от 25.07.2016;
- протоколом об административном правонарушении N АП-33-2016/05.
Таким образом, имеющиеся в деле N АП-33-2016/05 материалы свидетельствуют о нарушении МУП "Тепловая компания" части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доказательств того, что МУП "Тепловая компания" были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.
Событие упомянутого административного правонарушения состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 01.07.2016 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения МУП "Тепловая компания": <_> (место совершения данного административного правонарушения).
По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол N АП-33-2016/05 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении МУП "Тепловая компания" (ИНН <_> КПП <_> ОГРН <_> место нахождения: <_>) в присутствии защитника МУП "Тепловая компания" по доверенности от 16.10.2015 б/н <_>
Заверенная копия протокола об административном правонарушении N АП-33-2016/05 вручена защитнику МУП "Тепловая компания" по доверенности от 16.10.2015 б/н <_> 25.08.2016.
Каких-либо письменных объяснений по факту вменяемого МУП "Тепловая компания" административного правонарушения от защитника МУП "Тепловая компания" <_> действовавшего по доверенности от 16.10.2015 б/н (от 05.09.2016 б/н), в рамках дела об административном правонарушении N АП-33-2016/05 не поступало.
Защитник МУП "Тепловая компания" - <_> пояснил, что МУП "Тепловая компания" вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает. В устной форме просил производство по делу N АП-33-2016/05 прекратить за малозначительностью. Также просил учесть, что МУП "Тепловая компания" привлечено к административной ответственности впервые.
В свою очередь заместитель руководителя указал, что такие обстоятельства как раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, привлечение МУП "Тепловая компания" к административной ответственности впервые не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления МУП "Тепловая компания" вышеуказанных действий), для юридических лиц установлена следующая санкция:
"административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".
Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания МУП "Тепловая компания" учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях МУП "Тепловая компания" обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Данное обстоятельство учтено при назначении административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП "Тепловая компания", не установлено.
О характере имущественного положения МУП "Тепловая компания" в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N АП-33-2016/05 заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 N 38653, постановила:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Тепловая компания" Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (ИНН <_> КПП <_> ОГРН <_> место нахождения: <_>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить муниципальному унитарному предприятию "Тепловая компания" Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области - административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N АП-33-2016/05.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 сентября 2016 г. N АП-33-2016/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016