Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/19490/16 (опубликовано 6 сентября 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от ООО "ЖКС N 1 Московского района" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.08.2016 N 19884-ЭП/16) ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Московского района" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (извещение N 31604013800), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31604013800 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 1 Московского района" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением общего собрания участников от 31.12.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 894 317,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.08.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.08.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://estp.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки N 31604013800 была отменена на основании Протокола N 99/08/2016-ЗП от 30.08.2016 по технической причине (ошибка в документации).
2. Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N 1 Московского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Московского района" в заседание Комиссии СПб УФАС России не прибыли при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы. Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18982/16 от 30.08.2016 не представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Комиссия СПб УФАС России рассматривала данную жалобу на основании редакции Документации по обжалуемой процедуре, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. 3 п. 23 Информационной карты Документации оценка по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса" проводится членами комиссии на основе представленной информации. Каждый член комиссии присваивает место i-той заявке. По i-той заявке суммируются порядковые номера мест, присвоенных членами комиссии, и далее рассчитывается по формуле:
К= (min* Bmax)/i,
где К - количество баллов по критерию для i-той заявки;
min - минимальная сумма порядковых номеров присвоенных мест;
i - сумма порчдковых номеров присвоенных мест для i-той заявки;
Bmax - максимальное количество баллов по критерию.
Комиссия СПб УФАС России установила, что по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса" Закупочная комиссия присуждает баллы на основании своего субъективного мнения ввиду отсутствия порядка присвоения баллов.
Комиссия СПб УФАС России установила отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса".
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса
Вместе с тем, ввиду непредставления Организатором торгов ООО "ЖКС N 1 Московского района" оригиналов документов по процедуре закупки, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18982/16 от 30.08.2016, Комиссия СПб УФАС России установила в действиях ООО "ЖКС N 1 Московского района" состав административного правонарушения в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 25.08.2016 N 19884-ЭП/16) ООО "ИЦ "Лифт-Диагностика" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Московского района" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (извещение N 31604013800), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса".
Не выдавать Организатору торгов ООО "ЖКС N 1 Московского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в виду того, что процедура закупки была отменена на основании Протокола N 99/08/2016-ЗП от 30.08.2016.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении с учетом выявленных нарушений, в том числе в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/19490/16 (опубликовано 6 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016