Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 сентября 2016 г. N 1-00-1590/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (реестровый N 31603986701) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных критериев и порядка оценки заявок участников Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
11.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.08.2015 дата окончания подачи заявок - 31.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 31.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 31.08.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.08.2016
N б/н следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 4 заявки, при этом заявки всех участников были допущены к Конкурсу.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком были неправомерно установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:
"Размер уставного капитала";
"Размер операционной рентабельности участника";
"Опыт страховых выплат".
По мнению Заявителя вышеуказанные критерии оценки заявок участников Конкурса не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на единственного страховщика - АО "СОГАЗ".
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документов, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 13.1, 24.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Из пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего Конкурса, указаны в Приложении N 1 к Информационной карты Конкурсной документации.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса установлены:
"Цена договора";
"Квалификация участника закупки":
показатели критерия "Квалификация участника закупки":
-"Уставный капитал" (предметом оценки является документально подтвержденный размер уставного капитала участника закупки);
-"Операционная рентабельность" (предметом оценки является документально подтвержденный размер операционной рентабельности участника закупки за 2015 год");
-"Рейтинг надежности Эксперт РА" (предметом оценки является наличие у участника как минимум одного из рейтингов надежности ведущих рейтинговых агентств: "Эй.Эм.Бест (A.M.Best), "Стэндард нэд Пурс" (Standart&poor's), "Мудис Инвестор Сервис" (Moody's Investor Service), "Фитч Инк" (Fitch Ink), "Эксперт РА", "Национальное рейтинговое агентство");
-"Опыт страхования выплат" (предметом оценки по критерию является документально подтвержденная общая сумма страховых выплат, выраженная в Российских рублях, по договорам обязательного страхования ответственности перевозчика: 2013-2015 года по данным формы 1-С);
-"Опыт оказания услуг" (предметом оценки является документально подтвержденная общая сумма, страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров за 2013-2015 годы);
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что вышеуказанные критерии оценки заявок участников Конкурса были установлены в Конкурсной документации в соответствии с пунктами 13.1, 24.3 Положения о закупках. В Положении о закупках Заказчика не регламентирован закрытый перечень показателей, которые могут быть включены в критерий "Квалификация участника закупки", а следовательно Заказчик самостоятельно определяет и устанавливается показатели под собственные конкретные нужны, реализуемые в рамках предмета закупки.
Кроме того, Заявитель не представил доказательств неправомерности установления указанных показателей по критерию "Квалификация участника закупки" в Конкурсной документации, а также не доказал возможность соответствии указанным показателям только одной организации - АО "СОГАЗ".
Исходя из вышеизложенного, установление в Конкурсной документации ранее указанных показателей по критерию "Квалификация участников закупки" не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 N ИШ/39225.
Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 1-00-1590/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016