Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 сентября 2016 г. N 78/19392/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей Филиал ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС (далее - Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N19741/16 от 23.08.2016) ООО "Перспектива" на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение N 31603981451, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603981451 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ЦНИИС (далее - Положение о закупках) с изменениями от 31.03.2016 N 23, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
688 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.08.2016 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
24.08.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196128, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 11 |
2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в неправомерном объединении в один лот не связанных между собой видов оказания услуг, что по мнению Организатора закупки приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Представители Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, возражений на жалобу не представлено.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/18714/16 от 26 августа 2016 года, не были представлены в заседание Комиссии.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ уведомление N78/18714/16 от 26 августа 2016 года в установленные законом сроки было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобу Заявителя по существу руководствуется содержанием документов, опубликованных Официальном сайте в разделе процедуры Закупки.
На дату рассмотрения жалобы Заявителя сведения о заключении договора по итогам Закупки на Официальном сайте отсутствуют.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО "Перспектива" обжалует в том числе неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ФГУП ЦНИИС относится к государственный унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 6 извещения о Закупке предметом Закупки является заключение договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи.
Подпунктом 2 п. 11 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен представить в составе заявки "копии документов, заверенных участником открытого запроса цен (лицензии, свидетельства СРО, сертификаты и т.д.), необходимых для выполнения обязательств по договору в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: Копии Лицензий:
"Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа";
"Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации";
"Услуги связи по предоставлению каналов связи".
Представители Заявителя утверждают, что объединение Организатором закупки услуг по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи ограничивает количество возможных участников Закупки, не позволяя компаниям, оказывающим только один вид услуг связи из указанных в предмете Закупки принять участие в процедуре Закупки.
Вместе с тем согласно п. 5.1. Технического задания в составе Закупочной документации установлено, что предоставление услуг местной, внутризоновой телефонной связи и предоставление каналов связи в аренду - должно осуществляться Оператором связи, имеющим соответствующие действующие лицензии на право оказания услуг, выданные Минсвязи РФ:
- Лицензия на "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа";
- Лицензия на "Услуги внутризоновой телефонной связи" (при отсутствии лицензии - копия договора с владельцем этой лицензии; или Лицензия на "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации");
- Лицензия на "Услуги связи по предоставлению каналов связи".
и в соответствии с требованиями нормативных и регламентирующих документов, указанных в пунктах 2.1. - 2.6 настоящего Технического задания.
Копии лицензий на оказание услуг связи должны прилагаться к Договору.
Таким образом участники Закупки, не располагающие лицензией на "Услуги внутризоновой телефонной связи" вправе заключить договор с владельцем такой лицензии.
Кроме того, согласно опубликованной на Официальном сайте версии протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2016 N31603981451-01 на участие в Закупке подано четыре заявки, которые были допущены к участию в Закупке.
Кроме того, согласно указанному протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2016 N31603981451-01 победителем процедуры Закупки признан участник, предложивший цену договора, сниженную более чем на 40% по отношению к начальной (максимальной) цене Закупки.
Таким образом с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N19741/16 от 23.08.2016) ООО "Перспектива" на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение N 31603981451), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС нарушений организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N19741/16 от 23.08.2016) ООО "Перспектива" на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение N 31603981451) необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением филиалом ФГУП ЦНИИС - ЛО ЦНИИС запрашиваемой информации в срок.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2016 г. N 78/19392/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016