Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 1 сентября 2016 г. N 12898
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО "ТехноСерв АС": (по доверенности), (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения": (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "ТехноСерв АС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на ремонтно-строительные работы в помещениях корп. 018 (закупка N 31603931917 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании приказа генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" от 09.06.2016 N 212 регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 01.12.2015 N 3/2015 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, нарушившей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата размещения извещения на Официальном сайте - 27.07.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 105 499 207,54 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2016 в 10:00;
заявок от участников закупки на участие в Конкурсе подано - 3;
дата и время рассмотрения заявок - 24.08.2016 в 10:00;
участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 3;
дата и время подведения итогов - 29.08.2016 в 10:00;
победителем Конкурса признано ООО ФСК "ХАКИ" с предложением о цене договора 92 839 302,64 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заявитель в жалобе указывает, что при оценке заявки на участие в Конкурсе победителя Закупочная комиссия нарушила установленный порядок оценки по подкритерию "обеспеченность квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса".
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в подпункте 2 пункта 7.34 информационной карты установил, в том числе, критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - "Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса".
По критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса" установлен подкритерий "обеспеченность квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса" и следующий порядок оценки по подкритерию: "(Приложение N 2.4. к заявке)
Вмахki = 30
- 30 баллов - за наличие 61 и более специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);
- 20 баллов - за наличие от 41 до 60 специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);
- 10 баллов - за наличие от 21 до 40 (включительно) специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания);
- 0 баллов - за наличие до 20 (включительно) специалистов в штате участника закупки, выполняющих работы (услуги) по предмету запроса предложений (согласно требованиям Технического задания)".
При этом, форма приложения 2.4 к заявке содержит следующего типа таблицу:
Nп/п |
Фамилия, имя, отчество, год рождения специалиста |
Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр. |
Должность |
Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет |
Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист) | ||||
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Специалисты по выполнению работ (оказанию услуг) по предмету конкурса | ||||
|
указывается штатная численность, чел. |
|||
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Прочий персонал | ||||
|
указывается штатная численность, чел. |
Вместе с тем, порядок оценки и форма приложения 2.4 к заявке не содержат указаний количество каких именно специалистов является предметом оценки.
Кроме того, Заказчик установил следующие подкритерии и порядок оценки по ним:
N п/п |
Подкритерии |
Максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по каждому подкритерию (Вмахki), порядок начисления баллов |
2.1 |
порядок выполнения работ (Приложение N 3 к заявке)
|
Вмахki = 40 - 40 баллов - за предоставление полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ, включающей подтверждение выполнения всех требований Технического задания по всем пунктам формы 6; - 20 баллов - за предоставление полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ более чем по 4-м пунктам формы 6; - 0 баллов - за предоставление информации о порядке выполнения работ менее чем по 4-м пунктам формы 7, или неполной, или не соответствующей требованиям Технического задания информации о порядке выполнения работ, при отсутствии документов или сведений в целом или по отдельным позициям. |
2.3 |
опыт выполнения аналогичных видов работ
(Приложение N 2.1. к заявке)
|
Вмахki = 20 - 20 баллов - более 10 исполненных договоров на сумму не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 - 2015 г.г.; - 10 баллов - от 6 до 10 (включительно) исполненных договоров на сумму не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 - 2015 г.г.; - 5 баллов - от 1 до 5 (включительно) исполненных договоров на сумму не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 - 2015 г.г.; - 0 баллов - отсутствие исполненных договоров на сумму не менее 30 000 000, 00 рублей каждый, выполненных в 2013 - 2015 г.г. |
2.4 |
деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) (Приложение N 2.1. к заявке)
|
Вмахki = 10 - 10 баллов - ни одного судебного решения, вынесенного против участника закупки в 2013 - 2015 г.г.; - 0 баллов - наличие судебных решений, вынесенных против участника закупки в 2013 - 2015 г.г. |
При этом Конкурсная документация не содержит следующей информации и документов:
указания что является "полной, исчерпывающей информацией" о порядке выполнения работ;
формы 6;
оценки предложения участниками закупки "полной, исчерпывающей информации о порядке выполнения работ по 4-м пунктам формы 6";
параметров, позволяющих определить, какие виды работ будут признаны Закупочной комиссией аналогичными;
пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по подкритерию "опыт выполнения аналогичных видов работ",
разъяснений формулировки "судебных решений, вынесенных против участника закупки".
Следовательно, установленные Заказчиком в Конкурсной документации критерий оценки "Качество выполнения работ и квалификация участника открытого конкурса" и порядок оценки по нему не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в Конкурсе для принятия Конкурсной комиссией предложения к оценке и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленного нарушения, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявок на участие в Конкурсе в порядке, который не указан в документации о закупке, на основании субъективного мнения членов Закупочной комиссии.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТехноСерв АС" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-12898/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-12898/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
01.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании Решения от 01.09.2016 N 07-32-12898/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТехноСерв АС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "на "Ремонтно-строительные работы в помещениях корп. 018"" (закупка N 31603931917 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Заказчику:
Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
Привести извещение о проведении Конкурса и документацию Конкурса в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с учетом решения от 01.09.2016 N 07-32-12898/16 и разместить на Официальном сайте;
Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 01.09.2016 N 07-32-12898/16.
В срок не позднее 15.09.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2016 г. N 12898
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016