Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 18-17-16 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Ковалевская И.Н., заместитель начальника аналитического отдела, Мосина Т.Н. - начальник отдела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 18-17-16 по признакам нарушения акционерным обществом "Красноярский машиностроительный завод" (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии на заседании представителя АО "Красмаш": Ващиковой В.А. (доверенность от 03.08.2016 N 226), установила следующее.
Из Управления Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО "Красмаш", ООО "Вариант-999", ОАО "Стройкомплекс НПО ПМ" при проведении закупок NN 0419100000215000036, 0419100000215000031, 0419100000215000032, для оценки с позиции соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Заявление). При рассмотрении Заявления Красноярским УФАС России было установлено, что АО "Красмаш" при проведении открытого конкурса "Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения" (закупка N 041910000215000036) (далее - Конкурс) заявке, поданной ООО "Вариант-999" на участие в конкурсе, по критерию оценки "Деловая репутация участника" неправомерно было присвоено 10 баллов. Конкурсной документаций была установлена следующая Шкала оценки по показателю "Деловая репутация участника":
отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 10 баллов;
отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 0 баллов.
В соответствии с картотекой арбитражных дел ООО "Вариант-999" (660052, г. Красноярск, ул. Монтажников, 60, ОГРН 1032402942813, ИНН 2466077228) являлось ответчиком по ряду судебных дел, в том числе по требованиям, связанным с нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров, в указанный период.
Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании приведенных фактов Красноярским УФАС России был издан приказ от 02.03.2016 N 37 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения акционерным обществом "Красноярский машиностроительный завод" (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 18-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.03.2016 к участию в рассмотрении дела были привлечены в качестве:
ответчика: акционерное общество "Красноярский машиностроительный завод" (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) (далее - АО "Красмаш");
заявителя: Управление Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю (ул. Дзержинского, д. 18, г. Красноярск, 660017);
заинтересованных лиц: ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, г. Москва, 1252012); ООО "Вариант-999" (ул. Красной Армии, д. 10, стр. 2, г. Красноярск, 660049).
На заседании Комиссии, которое состоялось 21.04.2016, рассмотрев материалы дела, Комиссия определила произвести замену заявителя: вместо Управления Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю определить заявителем ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России".
Определением от 21.04.2016 рассмотрение дела N 18-17-16 приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу N А33-2905/2016, рассматриваемому Арбитражным судом Красноярского края по иску ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" о признании недействительными результатов Конкурса. Арбитражный суд Красноярского края 25.04.2016 вынес решение по делу А33-2905/2016. Согласно информации, размещаемой на сайте http://kad.arbitr.ru/, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, указанный судебный акт не был оспорен. Частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по общему правилу решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
После устранения обстоятельств, препятствовавших рассмотрению дела N 18-17-16, Определением от 01.07.2016 Комиссия возобновила рассмотрение дела.
Рассмотрев материалы дела N 18-17-16, Комиссия установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.
АО "Красноярский машиностроительный завод" (660123, Красноярский край, г. Красноярск, пр. им.газ. "Красноярский рабочий", д. 29) был объявлен открытый конкурс "Реконструкция и техническое перевооружение объектов энергоснабжения" (закупка N 041910000215000036) (далее - Конкурс).
Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии оценки:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1085.
Критерии оценки заявок на участие в Конкурсах, величины значимости критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в разделе 22 части I в Приложении N 1 к части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%;
2. Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника закупки) - значимость критерия 35%, со следующими показателями:
2.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);
2.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (максимальное значение в баллах 15, значимость показателя 0,15);
2.3. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (максимальное значение в баллах 60, значимость показателя 0,6);
2.4. Деловая репутация участника (максимальное значение в баллах 10, значимость показателя 0,1).
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия - 5%.
Конкурсной документаций была установлена следующая Шкала оценки по показателю "Деловая репутация участника":
отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 10 баллов;
отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров - 0 баллов.
Перечень сведения и документов, подлежащих представлению участниками закупки в заявках для получения оценки по показателю: справка о судебных спорах (разбирательствах за период с 2011 по 2015 год в произвольной форме.
ООО "Вариант 999" в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена Информация о том, что общество не участвовало в судебных разбирательствах по вопросам исполнения договорных обязательств в период с 2011 по 2015 годы.
Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО "Вариант 999", по критерию "Деловая репутация" присвоила заявке 10 баллов. По результатам оценки заявок на участие в Конкурсе и в соответствии с итогами голосования конкурсной комиссией ООО "Вариант 999" было признано победителем Конкурса.
При этом в соответствии с картотекой арбитражных дел ООО "Вариант-999" (660052, г. Красноярск, ул. Монтажников, 60, ОГРН 1032402942813, ИНН 2466077228) являлось ответчиком по следующим судебным делам NN N А33-23683/2015, А72-13400/2015, А33-17546/2015, А33-10703/2015, А33-3184/2015, А33-3183/2015, А33-4236/2014, А33-12502/2012, А33-15964/2011 по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров.
По итогам Конкурса между АО "Красмаш" и ООО "Вариант 999" заключены контракты NN 2.150.1338 от 29.12.2015, 2.150.1334 от 29.12.2015.
ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к АО "Красмаш" о признании недействительным решения конкурсной комиссии о результатах оценки заявок участников Конкурса - протокол от 15.12.2015 N 0419100000215000036-1, об отмене протокола оценки заявок от 15.12.2015 N 041900000215000036-2., о признании недействительным государственного контракта от 29.12.2015 N 2.150.1334, заключенного между АО "Красмаш" и ООО "Вариант-999" (судебное дело А33-2905/2016).
Решение по судебному делу N А33-2905/2016 было вынесено 25.04.2016. в Порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, оспорено не было.
При рассмотрении указанного судебного дела Арбитражным судом Красноярского края сделан вывод о том, что нарушений правил проведения торгов организатором не допущено.
Принимая во внимание указанные выводы, приведенные в судебном акте по делу N А33-2905/2016, вступившем в законную силу и имеющих преюдициальный характер для рассматриваемого дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 39.1, частями 1 - 3, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 18-17-16, возбужденного по признакам нарушения акционерным обществом "Красноярский машиностроительный завод" (660123, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", д. 29, ИНН 2462206345, ОГРН1082468060553) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 18-17-16 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016