Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 24 августа 2016 г. N РНП-89-88/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев материалы по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка N 0190200000312008202), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г; ИНН: 8901017526) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 19.03.2013 N 09/03/2013-СМР на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Проектно-изыскательские работы и строительство объекта "ДЭС 2,5 МВт, с. Панаевск" Ямальский район, ЯНАО" (реестровый N 03902000003 13 000030, цена контракта 559 248 990,00 руб., дата окончания исполнения контракта 12.2016) с "<_>" (закупка N 0190200000312008202).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Объект закупки: Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта "ДЭС 2,5 МВт, с.Панаевск" Ямальский район, ЯНАО".
28 ноября 2013 года ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" был объявлен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта "ДЭС 2,5 МВт, с.Панаевск" Ямальский район, ЯНАО".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000312008202 от 19 марта 2013 года "<_>" было признано победителем аукциона.
Между ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик) и "<_>" (далее - Поставщик) был подписан государственный контракт N09/03/2013-СМР на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта "ДЭС 2,5 МВт, с.Панаевск" Ямальский район, ЯНАО". Срок выполнения работ до 31.08.2014 года.
Дополнительным соглашением N2 от 27.12.2013 года срок исполнения работ был продлен до 31.12.2016 года
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 года по делу NА70-3678/2016 "<_>" признано несостоятельным (банкротом).
09 июня 2016 года прекращено членство Общества в СРО "МОСО "Ассоциация ОборонСтрой".
В соответствии с п.15.1 Государственного контракта прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является основанием для одностороннего расторжения государственного контракта.
12 июля 2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Информация была размещена на официальном сайте 17 июля 2016 года. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес конкурсного управляющего и получено им 13 июля 2016 года.
На основании ч.12 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
25 июля 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу.
От "<_>" объяснений сложившейся ситуации в материалы дела не поступало. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии было направлено телеграфом, уведомление о получении имеется.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту - Правила).
Как установлено из материалов, "<_>" не имеет возможности продолжить выполнение государственного контракта в связи с прекращением его членства в СРО "МОСО "Ассоциация ОборонСтрой" в связи со вступившим в законную силу Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 года о банкротстве юридического лица.
Сроком окончания выполнения государственного контракта определена дата 31.12.2016 года.
Как указывает Заказчик решение об одностороннем расторжении государственного контракта принято на основании п. 15.1 контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Материалы дела подтверждают факт неисполнения "<_>" своих обязательств по государственному контракту от 19.03.2013 года N09/03/2013-СМР.
В действиях "<_>" Комиссия усматривает признаки недобросовестности. Доказательств иному Общество в материалы дела не представило.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о
"<_>":
- место нахождения: <_>
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о:
"<_>":
- место нахождения: <_>
в связи с односторонним отказом Заказчика ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г; ИНН: 8901017526) от исполнения контракта от 19.03.2013 N 09/03/2013-СМР на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Проектно-изыскательские работы и строительство объекта "ДЭС 2,5 МВт, с. Панаевск" Ямальский район, ЯНАО" (закупка N 0190200000312008202).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 августа 2016 г. N РНП-89-88/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016