Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-18-52/2016 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении N 07-18-52/2016 в отношении главного редактора ООО "Медиаком" <___>
рассматривается в его отсутствии.
2. Проанализировав материалы дела N 07-17-32/2016 Должностным лицом установлено, что 24.03.2016 года гр. <___>
обратилась в Оренбургское УФАС России с заявлением о распространении рекламы газеты "Из первых рук" в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года, содержащей не соответствующие действительности сведения.
В рекламе "Из первых рук. Оренбург", размещенной на 2-ой странице газеты "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года указано, что в газете содержится более 10 000 уникальных объявлений. Однако, заявитель утверждает, что фактически число объявлений чуть более 5000 штук.
В ходе рассмотрения заявления у ООО "Медиком" запрошена информация, подтверждающая достоверность сведений, содержащихся в указанной рекламе.
Согласно письменных пояснений главного редактора "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года <___>
, в N 10(1170 от 18.03.2016 года газеты "Марафон" была допущена неточность в рекламном модуле, указано количество "_ более 10000 объявлений, фактическое количество - 6214 объявлений и 60 рекламных материалов.
Текстовая информация "Газета бесплатных объявлений Оренбург "Из первых рук" вся свежая информация Уже в пятницу!!! В киосках Роспечати и у распространителей 44-00-01, 44-00-02, 44-00-03 более 10000 уникальных объявлений (не дублируются в интернете) телефоны для приема бесплатных объявлений: 44-00-04, 44-00-05" отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
Пункты 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" устанавливают, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения о количестве содержащихся в газете объявлений.
Таким образом, в рекламе газеты "Из первых рук" в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 года в отношении ООО "МЕДИАКОМ" возбуждено дело N 07-17-32/2016 по признакам нарушения пункта 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" (определение от 23.05.2016 года исх. N 6247).
В ходе рассмотрения дела <___>
пояснила, что ООО "МЕДИАКОМ" признает факт нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении и распространении рекламы газеты "Из первых рук. Оренбург" в N 10 от 18.03.2016 года газеты "Марафон". Пояснила, что нарушение произошло по причине невнимательности главного редактора газеты, в данный момент рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе. ООО "МЕДИАКОМ" является учредителем газет "Из первых рук. Оренбург"; "Марафон". Инициатива размещения рассматриваемой рекламы принадлежит главному редактору (директору ООО "Медиаком") <___>
Содержание рекламы также определено главным редактором.
Заслушав пояснения <___>
проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, учитывая имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличие нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "МЕДИАКОМ".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе").
Исходя из имеющихся материалов дела N 07-17-32/2016, устных пояснений <___>
содержания рассматриваемой рекламы рекламодателем, в данном случае, является главный редактор (директор ООО "МЕДИКОМ") <___>
В ходе рассмотрения дела <___>
предоставила доказательства надлежащего устранения нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе "Из первых рук. Оренбург" - номер 18 от 13.05.2016 года газеты "Марафон".
Часть 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет главный редактор ООО "Медиаком" <___>
.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как главный редактор ООО "Медиаком" <___>
имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главный редактор ООО "Медиаком" <___>
признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного <___>
не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
В ходе исследования материалов дела при составлении протокола установлено, что каких - либо данных, свидетельствующих о том, что у главного редактора ООО "Медиаком" <___>
отсутствовала возможность для соблюдения норм законодательства о рекламе не имеется.
Кроме того, <___>
меры для соблюдения вышеуказанных норм приняты не были. Материалами Комиссионного дела N 07-17-32/2016 подтверждается факт нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).
Вина главного редактора ООО "Медиаком" <___>
в совершении данного правонарушения, не оспаривается.
Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав материалы дела Должностное лицо приходит к выводу о том, что <___>
при размещении рассматриваемой рекламы не принял меры к соблюдению требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина <___>
в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.
Таким образом, в действиях главного редактора ООО "Медиаком" <___>
присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
При назначении административного штрафа должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность <___>
материалами дела не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: на момент рассмотрения дела, нарушение <___>
устранено, к административной ответственности за аналогичное правонарушение лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не привлекалось.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на главного редактора ООО "Медиаком" <___>
в размере <___>
рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое главный редактор ООО "Медиаком" <___>
привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.
Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановила:
Признать главного редактора ООО "Медиаком" <___>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
Наложить на главного редактора ООО "Медиаком" <___>
административный штраф в размере <___>рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для перечисления штрафа
за нарушение законодательства РФ о рекламе
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)
КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе
40%-в федеральный бюджет
60%- в бюджет Оренбургской области
Заместитель руководителя <___>
Копию постановления получил "____" _____________ 2016 г.
/_____________________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-18-52/2016 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016