Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-17-32/2016 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<___>
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
<___>
- члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<___>
- члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в присутствии представителя по доверенности (N2 от 10.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАКОМ" <___>
,
рассмотрев дело N 07-17-32/2016, возбужденное по заявлению гр. <___>
(на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом) в отношении ООО "Медиаком" по признакам нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), при размещении и распространении рекламы "Из первых рук. Оренбург" в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года, установила:
24.03.2016 года гр. <___> обратилась в Оренбургское УФАС России с заявлением о распространении рекламы газеты "Из первых рук" в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года, содержащей не соответствующие действительности сведения.
В рекламе "Из первых рук. Оренбург", размещенной на 2-ой странице газеты "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года указано, что в газете содержится более 10 000 уникальных объявлений. Однако, заявитель утверждает, что фактически число объявлений чуть более 5000 штук.
В ходе рассмотрения заявления у ООО "Медиком" запрошена информация, подтверждающая достоверность сведений, содержащихся в указанной рекламе.
Согласно письменных пояснений главного редактора "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года <_> в N 10(1170 от 18.03.2016 года газеты "Марафон" была допущена неточность в рекламном модуле, указано количество "_ более 10000 объявлений, фактическое количество - 6214 объявлений и 60 рекламных материалов.
Учитывая изложенное Председатель Комиссии приходит к следующему.
Текстовая информация "Газета бесплатных объявлений Оренбург "Из первых рук" вся свежая информация Уже в пятницу!!! В киосках Роспечати и у распространителей 44-00-01, 44-00-02, 44-00-03 более 10000 уникальных объявлений (не дублируются в интернете) телефоны для приема бесплатных объявлений: 44-00-04, 44-00-05" отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
Пункты 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" устанавливают, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения о количестве содержащихся в газете объявлений.
Таким образом, в рекламе газеты "Из первых рук" в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 года в отношении ООО "МЕДИАКОМ" возбуждено дело N 07-17-32/2016 по признакам нарушения пункта 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" (определение от 23.05.2016 года исх. N 6247).
В ходе рассмотрения дела <_> пояснила, что ООО "МЕДИАКОМ" признает факт нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении и распространении рекламы газеты "Из первых рук. Оренбург" в N 10 от 18.03.2016 года газеты "Марафон". Пояснила, что нарушение произошло по причине невнимательности главного редактора газеты, в данный момент рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе. ООО "МЕДИАКОМ" является учредителем газет "Из первых рук. Оренбург"; "Марафон". Инициатива размещения рассматриваемой рекламы принадлежит главному редактору (директору ООО "Медиаком") <__> Содержание рекламы также определено главным редактором.
Заслушав пояснения <_> проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, учитывая имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличие нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "МЕДИАКОМ".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе").
Исходя из имеющихся материалов дела N 07-17-32/2016, устных пояснений Шикуновой Н.В., содержания рассматриваемой рекламы рекламодателем, в данном случае, является главный редактор (директор ООО "МЕДИКОМ") <_>
В ходе рассмотрения дела <_> предоставила доказательства надлежащего устранения нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе "Из первых рук. Оренбург" - номер 18 от 13.05.2016 года газеты "Марафон".
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года N 508, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу газеты "Из первых рук. Оренбург", размещенную в газете "Марафон" N 10 от 18.03.2016 года ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "МЕДИАКОМ" не выдавать.
3. Передать материалы дела N 07-17-32/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора (директора ООО "МЕДИАКОМ") <_>
Решение изготовлено в полном объеме "28" июня 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<__>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-17-32/2016 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016