Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 31 августа 2016 г. N 1-00-1546/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "О'НАСТРОЕНИЕ"
ГАУК г. Москвы ПкиО "Лианозовский"
в отсутствие:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2016 NИШ/38390(1-3)),
рассмотрев жалобу ООО "О'НАСТРОЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "Лианозовский ПКиО" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "День Города" 10.09.2016 года на территории ГАУК ПКиО "Лианозовский" и в парке "Гончаровский" (реестровый N 31603939171) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Лианозовский парк культуры и отдыха" (далее - Положение) размещено 22.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 19.08.2016. Подведение итогов - 22.08.2016.
Согласно протоколу от 22.08.2016 N31603939171-2 участник закупки общество с ограниченной ответственностью "ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ" не допущен к участию в конкурсе и не признан участником конкурса в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках в соответствии с п. 5.2.6. раздела II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно:
- сведения о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанные в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (2%), не соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и документах, предоставленных в составе заявки (учредителями участника закупки являются 2 физических лица);
- в составе заявки участником закупки представлен документ - решение N21 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ", который не является оригиналом либо копией решения об одобрении крупной сделки согласно п.п. 5) п. 8.1.4. раздела III "Информационная карта" конкурсной документации, т.к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными, при этом сам документ подписан электронной подписью генерального директора участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка от участия в Конкурсе, т. к.:
декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о МСП");
решение об одобрении крупной сделки выполнено в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
Аналогичные условия отклонения заявки на участие в Конкурсе установлены в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.
Согласно подпункту 8 пункта 8.14 раздела 8 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе (лоте) должна входить декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства (в свободной форме).
Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила.
Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлена декларация соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП (далее - декларация).
Пункт 6 вышеуказанного документа выполнен в форме таблицы, согласно Приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.
Однако, согласно подпункту 1 пункта 6 декларации Заявителем указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет 2%.
Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2016, также входившей в состав заявки на участие в Конкурсе указано, что учредителями ООО "Оранжевое настроение" являются физические лица: Фролов А.С. и Бужинский И.О.
Следовательно, Заявителем в декларации указаны недостоверные сведения относительно суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале.
Таким образом, ввиду представления Заявителем недостоверных сведений, жалоба Заявителя признана Комиссией необоснованной в части представления недостоверных сведений о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанные в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП.
Согласно подпункту 5 пункта 8.14 раздела 8 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе (лоте) должно входить, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Таким образом, Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить решение об одобрении крупной сделки.
Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит решение об одобрении крупной сделки, а именно - решение N21 от 11.08.2016 с указанием на предмет Конкурса и начальную (максимальную) цену договора.
Вместе с тем, Заказчик ссылается на недостоверность данного документа, т. к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными (изготовленными с помощью программы Photoshop).
Однако, Заказчик не подтвердил недостоверность решения об одобрении крупной сделки.
Следовательно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по данным основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части представления Заявителем недостоверных сведений о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанных в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП.
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2016 г. N 1-00-1546/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016