Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 31 августа 2016 г. N ЭА-1211/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "РОССТА" на действия заказчика - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН Россиипри проведении открытого электронного аукциона N 0318100060716000096 "Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "РОССТА" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в п.2 заказчик устанавливает, что класс прочности гаек должен быть боле 6. В соответствии с ГОСТР Р 52643-2006 отсутствует класс прочности 6, есть класс прочности 8. В Инструкции по заполнению заявки не описано "*", а также отсутствуют единицы по следующим позициям (п.59, п.64, п.70, п.71, п.72, п.86, п.87). В п.86, п.87 установлено, что сетка должна быть из проволоки ВР1, согласно ГОСТу 7348-81 данный класс проволоки отсутствует (есть Вр1).
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали.В ГОСТе Р 52643-2006 есть класс прочности гаек 6. Символ "*" содержится только в названиях материалов, которые соответствуют сметной документации. В столбце с характеристиками указаны соответствующие единицы измерения. В ГОСТе 7348-81 классы прочности обозначены, как: 1500, 1400, 1300, 1200, 1100, 100. Вр1 (ВР1) является видом проволоки - проволока периодического профиля. Размер буквы "Р" в наименовании вида проволоки в данном ГОСТе не имеет значения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН Россиина официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100060716000096 "Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория". Начальная (максимальная) цена контракта - 13 420 944,00 рублей.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение N 1 к техническому заданию), а также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником товаров (материалов).
Так в п.2 болты с гайками и шайбами указано: болты должны быть класса прочности 8, 8 или 9,8 или 10,9 или 12,9. Класс прочности гаек должен быть более 6. Заявитель указывает, что в ГОСТе Р 52643-2006 отсутствует класс прочности гаек 6. Данный довод необоснован, поскольку в указанном ГОСТе (Таблица А2 Механические свойства гаек) класс прочности 6 присутствует.
Заявитель указывает, что в Инструкции не описан символ "*" и отсутствуют единицы измерения (поз.59, 70, 71, 72, 64, 86,87). Символ "*" содержится в названиях материалов, которые соответствуют сметной документации. В столбце с характеристиками указаны соответствующие единицы измерения. В поз.64 указана схема выполнения перемычки, при этом описание содержит все необходимые размеры перемычки и соответствующие единицы измерения. Данная информация позволяет идентифицировать сведения для подачи заявки. С запросом о разъяснении положений документации не обращался.
В поз.86, 87 сетка сварная заказчик указывает, что должна быть из арматурной проволоки класса ВР1 по ГОСТу 7348-81. Заявитель указывает, чтосогласно ГОСТу 7348-81 данный класс проволоки отсутствует (есть Вр1). Согласно ГОСТу 7348-81 "проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций" проволока подразделяется на круглую - В, периодического профиля - Вр. Указание буквы Р не свидетельствует об установлении показателя, несоответствующего указанному ГОСТ и ограничений для подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "РОССТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2016 г. N ЭА-1211/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016