Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 сентября 2016 г. N ЭА-1214/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (биопсийные кассеты, держатели для кассет)" (извещение N 0318200028116000509) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Техническое задание, сформированное Заказчиком, указывает на товар, удостоверение на который имеется только у компании ООО "ЭргоПродакшн" и исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (биопсийные кассеты, держатели для кассет)" (извещение N 0318200028116000509)
Начальная (максимальная) цена контракта - 241 416,00 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Из пояснений Заказчика следует, что п.1 "Биопсийные кассеты" и п.2 "Держатели для кассет (фреймы)" используются совместно. Это подтверждается следующими пунктами технического описания: по п.1 "внутренняя часть кассеты совместима с универсальной наружной рамкой, подходящей по размерам к держателям микротомов и загрузчиками принтеров". По п.2 "фреймы-рамки для работы с кассетными системами всех типов: стандартными, биопсийными, ориентационными, одно и много канальными кассетными системами". Проведение закупки данных позиций разными лотами не дает гарантии Заказчику, что данные позиции будут подходить друг другу по размерам и функциональным особенностям.
Формируя лот таким образом, Заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Отсутствие в действиях Заказчика ограничения количества участников подтверждается наличием коммерческих предложений от двух потенциальных поставщиков, используемых для формирования начальной (максимальной) цены контракта: ООО "БиоВитрум" и ООО "Пасифик".
По данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, нет действующего регистрационного удостоверения на позицию "Держатели для кассет (фреймы)", выданного ООО "ЭргоПродакшн".
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможность ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является основанием для констатации факта ограничения конкуренции.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. На участие в электронном аукционе подано две заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028116000509).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2016 г. N ЭА-1214/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016