Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 2 сентября 2016 г. N АП-02-11/87-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/87-2016, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО "АМА", в присутствии последнего установил:
В рекламно-информационном еженедельнике "Деловой посредник" N 24 (677) от 22.06.2016 г. размещена следующая реклама:
На странице 2 -
"VARENYE
тайм-кафе
АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН
STAND UP
Новомосковск, Октябрьская 29/18
8-920-775-59-23
vk.com/varenye_nsk
24 июня 19:00
билет 300 руб в день мероприятия 350 руб"
На странице 12 -
"ООО "ИнвестСтрой" Спиритбанк
Качественное жилье по доступным ценам
комплекс пятиэтажных жилых домов
по ул. Генерала Белова, в районе дома N 18 в г. Новомосковске
ДВУХУРОВНЕВЫЕ КВАРТИРЫ
Свободная планировка
Индивидуальное отопление
СКИДКИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
Материнский капитал рассрочка, ипотека
ВТБ 24, СБ, Газпромбанк
ИМЕЮТСЯ СВОБОДНЫЕ КВАРТИРЫ в СДАННОМ ДОМЕ N 22
по ул. Генерала Белова
www.kv-71.ru
8(48762) 5-73-70, 8-903-658-41-88, 8-910-077-13-65
Начато строительство 5и этажного дома по
ул. Горького в Узловой цена от 31000 руб./кв.м"
На странице 36 -
"Детский
День рождения
в кафе
VARENYE
ПОЧЕМУ У НАС
- находимся в центре города
- можно со своей едой и напитками
- игровая приставка хвох
- множество настольных игр
- ассортимент чая и кофе на выбор
- печенье круассаны и варенье
Вы платите только за аренду зала 1200р/час
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕСПЛАТНО
С этим купоном СКИДКА 5%
г. Новомосковск, Октябрьская 29/18
vk.com/varenye_nsk
8-920-775-59-23"
На странице 68 -
"Стоматология ВитаДент
Вся стоматологическая помощь в полном объеме:
- Современные методы лечения
- ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИКУСА
- Отбеливание
- Профилактика
- ПРОТЕЗИРОВАНИЕ
www.vitadent71.ru
Без выходных с 9.00 до 19.00
Прием ведут тульские специалисты
Наш адрес: Трудовые резервы, д. 25 (напротив казначейства)
Тел.: 6-15-00, 8-950-911-07-76"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рекламе, размещенной на страницах 2 и 36 рекламно-информационного еженедельника "Деловой посредник" N 24 (677) от 22.06.2016 г. объектами рекламирования являются мероприятия, проводимые с участием Анатолия Вассермана и Детский День рождения в кафе VARENYE.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.
В нарушение указанной нормы закона реклама жилого комплекса, предоставляемого ООО "ИнвестСтрой" не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011, коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций (A16.07.021), протезирование (А16.07.006, А16.07.023), профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе стоматологии "ВитаДент" отсутствует соответствующее предупреждение.
Из ответа ООО "АМА" от 10.08.2016 г. следует, что рекламно-информационная газета "Деловой посредник" является СМИ на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации (ПИ N 6-0708 от 13.02.2003 г.).
Согласно объяснению ООО "АМА" (от 26.07.2016 г. вх. N 3355) договорные отношения с рекламодателями заключались непосредственно с ООО "АМА", а не с ответчиком.
Отношения между учредителем газеты "Деловой Посредник" и ООО "АМА" регулируются договором между учредителем и редакцией газеты "Деловой Посредник" и ООО "АМА" от 31 марта 2003 г.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24, части 7 статьи 28 вышеуказанного закона "О рекламе", несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "АМА".
Частью 2 статьи 4.4. КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО "АМА" подтверждается протоколом по делу N АП 02-1187-2016 об административном правонарушении от 2 сентября 2016 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/51-2016.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - директора ООО "АМА", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания - 2 сентября 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу - 13 сентября 2016 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 сентября 2016 г. N АП-02-11/87-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016