Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 1 сентября 2016 г. N 02-34Т/2016
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
в присутствии: /___/,
рассмотрев жалобу N02-34т/2016 ИП /___/ на действия заказчика при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области г. Калуга, по адресам: ул. Поле Свободы, д. 24; ул. Поле Свободы, д. 38; ул. Поле Свободы, д. 30; ул. Поле Свободы, д.131 А корп. 3; ул. Телевизионная, д. 35; ул. Телевизионная, д. 49 (номер извещения COM14071600026), установила:
1. 29.08.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___/ на действия заказчика при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области г. Калуга, по адресам: ул. Поле Свободы, д. 24; ул. Поле Свободы, д. 38; ул. Поле Свободы, д. 30; ул. Поле Свободы, д.131 А корп. 3; ул. Телевизионная, д. 35; ул. Телевизионная, д. 49 (номер извещения COM14071600026).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 16.03.2015 г. N70 "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Порядок привлечения подрядных организаций).
Заказчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
На электронной площадке www.roseltorg.ru специализированной организацией БСУ "Фонд имущества Калужской области" по заявке Городской Управы города Калуги было размещено извещение NCOM14071600026 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области г. Калуга, по адресам: ул. Поле Свободы, д. 24; ул. Поле Свободы, д. 38; ул. Поле Свободы, д. 30; ул. Поле Свободы, д.131 А корп. 3; ул. Телевизионная, д. 35; ул. Телевизионная, д. 49.
В соответствии с протоколом 80К-25/16-02 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от "19" августа 2016 года комиссия рассмотрела поступившие на участие в конкурсе заявки и приняла решение признать победителем конкурса ИП /___/ с предложенной ценой договора 15 434 461,60 руб.
В соответствии с пунктом 6.3 Конкурсной документации победитель конкурентной процедуры обязан получить проект договора (без подписи заказчика) по месту нахождения заказчика в течение трех календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре.
В течение семи рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора (без подписи заказчика) победитель конкурентной процедуры обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.
2. Согласно доводам жалобы, ИП /___/ был неправомерно признан уклонившимся от заключения договора. Заказчиком, в нарушение Порядка привлечения подрядных организаций составлен протокол об уклонении ИП /___/ от заключения договора. Заявитель утверждает, что не уклонялся от заключения договора и неоднократно обращался к Заказчику с целью заключения вышеуказанного договора.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Протокол 80К-25/16-02 рассмотрения и оценки заявок был опубликован на электронной площадке www.roseltorg.ru 19.08.2016 г.
22.08.2016 г. ИП /___/ на электронную почту должностного лица Городской Управы города Калуги, указанному в конкурсной документации и ответственному за проект договора, были направлены реквизиты Предпринимателя с целью заключения договора.
23.08.2016 г. реквизиты ИП /___/ были направлены повторно в виде официального письма.
24.08.2016 г. в Городскую Управу города Калуги от ИП /___/ поступило обращение с информацией о том, что на электронный адрес должностного лица Городской Управы Предпринимателем неоднократно направлялись реквизиты с целью внесения их в проект договора с последующим заключением. В указанном письме также изложено требование выдачи договора на выполнение работ по капитальному ремонту с целью подписания со стороны Предпринимателя.
Не получив от Заказчика три экземпляра договора, ИП /___/ самостоятельно подписал, размещенный на электронной площадке www.roseltorg.ru проект договора (номер извещения COM14071600026) и представил три подписанных экземпляра договора с сопроводительным письмом в Городскую Управу города Калуги, которое было зарегистрировано в Городской Управе 24.08.2016 г.
23.08.2016 г. Заказчиком - Городской Управой города Калуги составлен Протокол об уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора со следующим обоснованием:
"Согласно п. 5.4. Порядка победитель конкурентной процедуры обязан получить проект договора (бет подписи заказчика) по месту нахождения заказчика в течение трех календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре. В связи с тем, что победитель открытого конкурса не получил проект договора по месту нахождения заказчика в течение трех календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре Заказчик принял решение признать победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения договора".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности решения Заказчика ввиду нижеследующего.
В соответствии с пунктом 5.4. Порядка привлечения подрядных организаций победитель конкурентной процедуры обязан получить проект договора (без подписи заказчика) по месту нахождения заказчика в течение трех календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре.
В течение семи рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора (без подписи заказчика) победитель конкурентной процедуры обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.
Согласно пункту 5.5. Порядка привлечения подрядных организаций непредставление победителем конкурентной процедуры заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанных победителем конкурентной процедуры экземпляров договора, обеспечения исполнения договора и проекта производства работ считается уклонением победителя конкурентной процедуры от заключения договора.
Таким образом, победитель признается уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 5.5 Порядка, только в случае непредставления подписанных проектов договоров, при условии получения их от заказчика.
В данном случае ИП /___/ не получил проектов договоров от заказчика, в связи с чем, не может быть признан уклонившимся от заключения договора на основании пункта 5.5. Порядка привлечения подрядных организаций. Кроме того, в срок, не превышающий 7 дней с даты размещения протокола подведения итогов конкурса, ИП /___/ представил Заказчику три подписанных экземпляра проекта договора.
В том числе, указанный Заказчиком в качестве обоснования принятого решения в протоколе об уклонении от 23.08.2016 г. пункт 5.4 Порядка не регламентирует признание победителя уклонившимся от заключения договора.
Принимая во внимание представленные на рассмотрение жалобы ИП /___/ доказательства направления реквизитов с целью заключения договора на адрес электронной почты должностного лица, неоднократные обращения в приемную Городской Управы города Калуги, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о действиях ИП /___/ направленных на заключения договора и не свидетельствующих об уклонении победителя от заключения договора.
Уведомлением Калужского УФАС России N02/1572 от 29.08.2016 г. Заказчику - Городской Управе города Калуги предлагалось представить правовое обоснование и письменные пояснения по всем доводам жалобы ИП /___/, в том числе по факту направления реквизитов и представления подписанных договоров Заявителем 24.08.2016 г. в Городскую Управу, с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, Городской Управой вышеуказанные доводы оставлены без внимания, доказательства и пояснения не представлены, Представитель на рассмотрении жалобы не смог пояснить и обосновать бездействие Заказчика относительно переписки с ИП /___/
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушенных правах и интересах победителя конкурса, в связи с чем необходима выдача предписания об отмене Протокола об уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора от 23.08.2016 г.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП /___/, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Жалобу ИП /___/ признать обоснованной.
Выдать предписание Заказчику - Городской Управе города Калуги отменить Протокол об уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора от 23.08.2016 г.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 сентября 2016 г. N 02-34Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016