Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 31 августа 2016 г. N 06/6049
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
общества с ограниченной ответственностью "Судостроительный завод "ЗАЛИВ" (далее - Заказчик, ООО "СЗ "Залив") Д. В. Мишина (по доверенности), Е. В. Дарюшиной (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 11.08.2016 N КА 16/СД 112 (вх. N1964/09 от 23.08.2016, вх. N1965/09 от 23.08.2016) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок "Поставка абразивного материала для заказа 01302 для нужд ООО "СЗ "ЗАЛИВ" (извещение NZK16072100024) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика:
1. Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
2. Заказчик в документации закупки установил требования к закупаемому товару, которые соответствуют конкретному производителю.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.08.2016 N06/5692, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО "СЗ "Залив", регламентом работы электронной торговой площадки.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО "СЗ "Залив", утвержденным генеральным директором ООО "СЗ "Залив" 21.07.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок в электронной форме.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки - 14.07.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 21.07.2016 в 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 624 230,52 рублей;
- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, одна заявка была отклонена (заявка заявителя);
- победителем Запроса котировок определено ООО "Уралгрит", предложившее наименьшую цену на условиях предусмотренных документацией (протокол от 28.07.2016 N164/16 рассмотрения и оценки комиссией
ООО "СЗ "Залив" заявок на участие в запросе котировок в электронной форме).
По итогам проведения запроса котировок в электронной форме с победителем заключен договор от 04.08.2016 за N1519187407751020105003227/164/16.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
Процедура проведения Запроса котировок в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупках.
В пункте 1.4 раздела 1 "Требования к количественным характеристикам поставки" технического задания документации о закупки Заказчик установил, что весь товар должен поставляться на завод по ТУ 3989-003-82101794-2008 производства ООО "Уралгрит", химический состав и физико-механические свойства должны соответствовать данному ТУ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки комиссией ООО "СЗ "Залив" заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 28.07.2016 N164/16 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: предлагаемая в котировочной заявке продукция не соответствует требованиям, предъявляемым закупочной документацией (необходим порошок абразивный фракция 0,2-1,6 (купершлак) N/CU/G Ка производства
ООО "Уралгрит", ТУ 3989-003-82101794-2008, тогда как Заявитель предлагает абразивный порошок производства ООО "Карабашский абразивный завод", ТУ 3989-001-14850363-2004).
Изучив Положение о закупках, документацию о Запросе котировок, заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по отклонению заявки на участие в Запросе котировок не нарушает требования Положения о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявитель, Заказчик в документации закупки установил требования к закупаемому товару, которые соответствуют конкретному производителю.
Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Согласно письменным пояснениям Заказчика: "ООО "СЗ "ЗАЛИВ" установленное требования к конкретному производителю товара обусловлено потребностью в приобретении товара высокого качества. На заводе проводились испытание абразивного материала нескольких производителей, в том числе компании ООО "Уралгрит", по результатам испытаний было принято решение закупать купершлак производства ООО "Уралгрит" (цитата из возражения на жалобу Заказчика от 31.08.2016 N1/757/1).
При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика документального подтверждения по вышеуказанным доводам не предоставили.
Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров одного производителя порошка абразивного (порошок абразивный фракция 0,2-1,6 (купершлак) N/CU/G Ка производства ООО "Уралгрит", ТУ 3989-003-82101794-2008), ограничивают круг участников процедуры закупок и нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В связи с тем, что по результатам процедуры закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2016 г. N 06/6049
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016