Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 30 августа 2016 г. N 06/6012
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Прохлада - 3-М" (далее - Заявитель) С. М. Герасимова (по доверенности),
представители Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 12.08.2016 N 24 (вх. N1833/09 от 12.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений "Уголь" (извещение N 31603910887) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 N 06/5404, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:45 22.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 30.08.2016.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик предоставил письменные возражения от 18.08.2016 N НТЗ-192 (вх. N3529 от 22.08.2016), подписанные представителем по доверенности В. И. Шкиль.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 21.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 02.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 05.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 05.08.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 16 751 280,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 8 заявок, из них 5 заявок не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 13643 от 10.08.2016 (далее - Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: "_
7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 8 заявок:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
_ |
_ |
_ |
2 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение требований Технического задания (Приложение |
_ |
_ |
_ |
_" (цитата из Протокола рассмотрения).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
_
4.2. Требования к оформлению Заявки на участие в Запросе предложений
4.2.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой заявки и участием в Запросе предложений. Заказчик не несет ответственности или обязательств, в связи с такими расходами, независимо от того, как проводится и чем завершается процесс проведения Запроса предложений.
4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
_
4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного представления документов, или представления документов заполненных не в полном объеме - участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.
_
4.3. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений:
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
- Опись документов составленной по Форме N 1
- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой N2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3.
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой N 4.
- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6.
- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации.
_" (цитаты из документации Запроса предложений).
При этом в Техническом задании Заказчиком указано, что "_ К заявке должны быть приложены следующие документы: копии сертификатов (деклараций) соответствия, действующий на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме) с указанием нормативного документа о соответствии товара ГОСТу либо ТУ, паспорт качества или сертификата качества" (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки предоставил сертификат испытаний, протокол испытаний на предложенный к поставке уголь, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Заявителя.
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений не надлежаще изложены требования к участникам в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, что не позволяет участнику определить какие именно документы должны быть предоставлены.
Вместе с тем, представители интересов Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили доказательств в обоснование правомерности действий Закупочной комиссии Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1859-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 N 06/5404.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/1859-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
30.08.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 30.08.2016 по делу N 06/1859-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Прохлада - 3-М" от 12.08.2016 N 24 (вх. N1833/09 от 12.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений "Уголь" (извещение N 31603910887) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N13643 от 10.08.2016 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", документацией Запроса предложений и с учетом решения от 30.08.2016 по делу N 06/1859-16.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" и с учетом решения от 30.08.2016 по делу N 06/1859-16.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 15.08.2016 N 06/5404.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 августа 2016 г. N 06/6012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016