Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 1 сентября 2016 г. N 09/60803/16
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Белгородский завод ЖБИ и труб" (далее - ООО "ТЖБИ") (адрес: 309276, Белгородская область, район Шебекинский, п. Маслова пристань, ул. Зеленая, д. 25; дата регистрации в качестве юридического лица - 23.06.2011; ОГРН 1113120001026, ИНН 3120098219, КПП - 312001001), в отсутствие законного представителя ООО "ТЖБИ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16, установил:
В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) определением от 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося несвоевременном представлении информации по требованию ФАС России (исх. от 17.12.2015 N АЦ/72609-ПР/15).
Из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16 следует, что в ФАС России поступило поручение о проведении ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.
Также в ФАС России от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (вх. от 10.09.2015 N 96794/15) и ОАО "РЖД" поступили сведения о производителях (поставщиках) строительных материалов, используемых при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань".
Поскольку в указанных документах в числе соответствующих производителей (поставщиков) строительных материалов поименовано ООО "ТЖБИ", то ФАС России письмом от 17.12.2015 N АЦ/72609-ПР/15 направлено мотивированное требование в адрес ООО "ТЖБИ", в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.01.2016 представить следующую информацию и документы:
Перечень производителей (поставщиков), с которыми организация заключила договоры на закупку (купли-продажи и т. п.) основных строительных материалов для последующей реализации в адрес ООО "УК "Трансюжстрой", с указанием организационно-правовой формы, наименования, почтового адреса поставщика и вида поставляемого строительного материала в разбивке на марки/фракции/виды/типоразмере и т. п., согласно Приложению 1 (таблица 1).
Сведения о закупках основных строительных материалов, согласно перечню Приложения 2 (далее - Продукция), с целью последующей реализацией для нужд ООО "УК "Трансюжстрой" за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с разбивкой по маркам/фракциям/видам/типоразмерам и т. п. Данные сведения представляются в соответствии с Приложением 1 (таблица 2).
Сведения о реализации в адрес ООО "УК "Трансюжстрой" Продукции, согласно Приложению 1 (таблица 3).
Также в письме ФАС России от 17.12.2015 N АЦ/72609-ПР/15 указано, что данные представляются ежеквартально в срок не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Письму ФАС России присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор N 12599392458766. Согласно данным сервиса отслеживания почтовых отправлений ФГУП "Почта России" письмо ФАС России вручено адресату (ООО "ТЖБИ") 13.01.2016.
ООО "ТЖБИ" не были представлены в срок, указанные в письме ФАС России информация и документы за первый квартал 2016 года.
При этом 16.06.2016 в ФАС России поступило письмо, содержащее информацию о том, что в I квартале 2016 года ООО "ТЖБИ" реализацию товаров в адрес ООО УК "Трансюжстрой" не осуществляло.
Сведения о том, что ООО "ТЖБИ" не производило и не реализовывало строительные материалы ООО УК "Трансюжстрой" были представлены хозяйствующим субъектом только после получения им определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16 и проведении административного расследования (определение ООО "ТЖБИ" получено 01.06.2016, ответ на письмо ФАС России от 17.12.2015 N АЦ/72609-ПР/15 направлен 16.06.2016).
Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.
Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ООО "Белгородский завод ЖБИ и труб" к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Соответственно, в действиях ООО "ТЖБИ" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.
Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО "ТЖБИ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.
Факт совершения административного правонарушения ООО "ТЖБИ" по делу об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "ТЖБИ" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ООО "ТЖБИ" должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО "ТЖБИ" считается установленной.
Таким образом, ООО "ТЖБИ" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Место совершения административного правонарушения - 309276, Белгородская область, район Шебекинский, п. Маслова пристань, ул. Зеленая, д. 25.
Время совершения административного правонарушения - 20.04.2016.
Объект посягательства - общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.
Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.
Субъект - ООО "Белгородский завод ЖБИ и труб".
Субъективная сторона - как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО "ТЖБИ" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "ТЖБИ" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП..
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16 не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-19.8-506/00-05-16 установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения, лицом совершившим административное правонарушение.
Так, ООО "ТЖБИ" 16.06.2016 в ФАС России представлен ответ (вх. от 16.06.2016 N 85963-ЭП/16), согласно которому ООО "ТЖБИ" в I квартале 2016 года реализацию товаров в адрес ООО УК "Трансюжстрой" не осуществляло.
На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьями 4.1 и 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "Белгородский завод ЖБИ и труб" (адрес: 309276, Белгородская область, район Шебекинский, п. Маслова пристань, ул. Зеленая, д. 25; дата регистрации в качестве юридического лица - 23.06.2011; ОГРН 1113120001026, ИНН 3120098219, КПП - 312001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID плательщика: 23120098219312001001
УИН: 16133090200000535772
Получатель
ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2016 г. N 09/60803/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016