Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "Тримэкс-СтройМонтаж" от 19.08.2015 N 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Научно-производственное объединение "Тайфун", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение N 31603932173) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Тримэкс-СтройМонтаж" (далее - Заявитель) от 19.08.2015 N 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Научно-производственное объединение "Тайфун" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение N 31603932173) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун", принятого приказом ФГБУ "НПО "Тайфун" от 30.12.2013 N 215 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <>
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Протоколом от 18.08.2016 N 31603932173 (15-ОАЭФ/2016-223-ФЗ) рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки, к участию в Аукционе допущены 3 участника.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке, по вине Оператора. Кроме того, отсутствует дата в указанных графических изображениях персонального компьютера Заявителя.
Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 19.08.2016 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Также, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи ценовых предложениях другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке Оператора 19.08.2016, времени поступления каждого ценового предложения 19.08.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тримэкс-СтройМонтаж" от 19.08.2015 N 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Научно-производственное объединение "Тайфун", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение N 31603932173) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N 17/60640/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016