Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<> ,
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России от 17.08.2016
N 78/1527 на действия (бездействие) заказчика ГУП "Петербургский метрополитен", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оснащение базовой инфраструктурной системы интелектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций "Чернышевская", "Парнас", "Волковская", "Адмиралтейская", "Академическая", "Парк победы" (извещение
N 31603888777) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" МВД России (далее - Заявитель) от 17.08.2016 N 78/1527 (вх. от 22.08.2016
N 124370-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки
АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оснащение базовой инфраструктурной системы интелектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций "Чернышевская", "Парнас", "Волковская", "Адмиралтейская", "Академическая", "Парк победы" (извещение N 31603888777) (далее - Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденным приказом начальника ГУП "Петербургский метрополитен" от 04.07.2016 N 841 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
14.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 18.08.2016 N б/н на участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущено на участие в Конкурсе 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при формировании Заявителем заявки на участие в Конкурсе на ЭТП Оператором произведена замена файлов Заявителя на файлы других участников процедур, не имеющих отношения к Конкурсу, что не позволило Заявителю принять участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и заслушив представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пунктом 2 Положения о закупке установлен порядок подготовки и проведения Конкурса.
Пунктом 9.1 Документации установлен порядок и место подачи заявки на участие в Конкурсе, а именно заявка подается в электронной форме путем ее подписания электронной подписью уполномоченным лицом на сайте Оператора https://com.roseltorg.ru.
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подаче Заявителем заявки на участие в Конкурсе произошел технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что повлекло нарушение прав Заявителя.
2. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуги.
Пунктом 1.8 "Технического задания" Документации предусмотрены сроки начала и окончания выполнения работ: с 01.09.2016 по 01.12.2017, в связи с чем осуществление выполнение работ не представляется возможным.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России от 17.08.2016
N 78/1527 на действия (бездействие) заказчика ГУП "Петербургский метрополитен", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оснашение базовой инфраструктурной системы интелектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций "Чернышевская", "Парнас", "Волковская", "Адмиралтейская", "Академическая", "Парк победы" (извещение
N 31603888777) обоснованной.
2. Признать в действиях ГУП "Петербургский метрополитен" нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.08.2016 N 223-ФЗ-475/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Выдать ГУП "Петербургский метрополитен" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N 17/60664/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016