Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 сентября 2016 г. N ИП-04/12469
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона N0811300008316001140 на предмет: "Оказание услуг по бесконтактной мойке автомобилей".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данному аукциону;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008316001140 на предмет: "Оказание услуг по бесконтактной мойке автомобилей" опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 24.06.2016 года.
Государственный заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1039198,05 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По результатам изучения аукционной документации по вышеуказанной закупке, установлено, что в Технической части в пункте 4 устанавливает требования к условиям оказания услуг: "В целях обеспечения высокой проходимости транспортных средств количество моечных постов должно быть не менее 6".
Однако, количество моечных постов не влияет на качество мойки. Основной задачей исполнителя является обеспечение потребности заказчика в мойке автомобилей, независимо от того, как он будет исполнять свои обязанности перед заказчиком.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что установление данного требования приводит к ограничению конкуренции.
Следовательно, заказчиком нарушено требование описания объективности закупки, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани" (420021, РТ, г. Казань, ул. Ямская, д.3, ИНН 1655283591) допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление" г. Казани" необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководитель инспекции: <_>
Члены инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 сентября 2016 г. N ИП-04/12469
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016