Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 сентября 2016 г. N 04-04/12412
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
Заместителя председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>
<_>
в присутствии представителя заказчика Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете министров Республики Татарстан" - <_> в отсутствии представителя заявителя ООО "МС групп", рассмотрев жалобу ООО "МС групп" (вх.N1317/ж от 18.08.2016 г.) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете министров Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: N0311200003016000152 на предмет: "Поставка аппарата высокого давления для мойки", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200003016000152 на предмет: "Поставка аппарата высокого давления для мойки" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.08.2016 года.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете министров Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 467,50 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в положениях аукционной документации заказчика содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
1. Относительно довода, что в техническом задании указаны товарные знаки и конкретная модель.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако заказчик в техническом задании аукционной документации, указывает товарный знак и модель "KARCHER HD 10/23-4 S".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МС групп" (вх.N1317/ж от 18.08.2016 г.) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете министров Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: N0311200003016000152 на предмет: "Поставка аппарата высокого давления для мойки", обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете министров Республики Татарстан", нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 сентября 2016 г. N 04-04/12412
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016