Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 сентября 2016 г. N ИП-04/12438
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>
<_>
<_>
в присутствии представителя организатора торгов ООО "Ильмар" <_> в отсутствии конкурсного управляющего <_> в отсутствии заявителя <_> рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов ООО "Ильмар", конкурсного управляющего <_> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - Индивидуального предпринимателя <_> установила:
Извещение о проведении торгов на b2b-center.ru N 630049 от 24.03.2016 г.
Лот N4: Кухонный гарнитур "Ники" с буфетом; Кухонный гарнитур "Хамелеон"; Кухонный гарнитур "Сидак сливки"; Кухонный гарнитур "Хохлома"; Кухонный гарнитур "Руджери"; Кухонный гарнитур "Инфинити" с островом; Кухонный гарнитур "Пластик"; Корпус кухонного гарнитура.
Начальная цена Лота N1 - 17 961 242,97 рубля.
Предмет торгов: Продажа
Форма проведения: торги в форме публичного предложения.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <_> ООО "Ильмар"
Суть жалобы: Организатор торгов неправомерно подвел итоги результаты открытых торгов посредством публичного предложения.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов организатором неправомерно подвел итоги результаты открытых торгов проводимых посредством публичного предложения.
Представитель организатора торгов пояснил, что в силу пункта 4 статьи 20.3 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 26.03.2016 г.
Организатором торгов ООО "Ильмар" в газете "Коммерсантъ" опубликовано сообщение о проведении торгах по продаже имущества ИП <_> в том числе имущество входящее в Лот N4: Кухонный гарнитур "Ники" с буфетом; Кухонный гарнитур "Хамелеон"; Кухонный гарнитур "Сидак сливки"; Кухонный гарнитур "Хохлома"; Кухонный гарнитур "Руджери"; Кухонный гарнитур "Инфинити" с островом; Кухонный гарнитур "Пластик"; Корпус кухонного гарнитура.
В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3, 5.2 Приложения 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"
Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. В течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.
При проведении торгов в форме публичного предложения. Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки.
Таким образом, ООО "Ильмар" рассмотрело заявки на участие на торгах по продаже имущества ИГ1 <_> на основе заявок, зарегистрированных оператором электронной площадки B2B-center. в связи с чем, ИП <_> был допущен к участию на торгах по продаже имущества ИП <_> (Лот N4).
Согласно обращения к оператору электронной площадки B2B-center. в рамках поступившей жалобы от <_> на действия организатора ООО "Ильмар" АО "Центр развития экономики" предоставил письменные разъяснения, что по процедуре N630049 покупатель имел возможность указать цену к выбранному лоту, которая имеет ключевое значение для выбора победителя, подписать ее электронной подписью, а уже после этого загрузить в заявку предусмотренные законодательством документы и опубликовать свое предложение. При этом временем подачи заявки считается именно время подписания цены, как момент юридически значимого удостоверения ключевого фактора при выборе победителя.
Очередной период стабильной цены по процедуре N630049 заканчивался в 09:00 по московскому времени. <_> подписал электронной подписью цену в 08:53, но фактически направил свое предложение в 13:00 (момент нажатия кнопки "отправить" предложение). Согласно описанного выше алгоритма отображаемым временем ее подачи стало время подписания цены электронной подписью, то есть 08:53.
Сбой в Системе заключался в том, что после 09:00 (окончание этапа приема заявок) у участника не должна была сохраниться возможность нажатия кнопки "отправить" предложение.
Как было разъяснено в письме исх.N350/ЦРЭ от 13.07.2016 "О техническом сбое", на площадке была зафиксирована ошибка, из-за появления которой у участника сохранилась возможность подать свою заявку после окончания этапа приема заявок в 13:00 по московскому времени (после окончания периода стабильной цены N9). Следствием появления указанной ошибки также стало составление в автоматическом режиме неверного итогового протокола.
Согласно пункту 6.2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве." установлен порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495, следующим образом регламентирует действия оператора электронной площадки и организатора торгов при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов:
"При возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.
После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.
Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.
Оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке указанное в абзаце третьем настоящего пункта электронное сообщение и одновременно с размещением на электронной площадке направляет его лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов".
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, нарушают порядок проведения торгов в части определения победителя, согласно опубликованного итогового протокола.
В части возврата денежных средств в виде задатка, перечисленный ИП <_> в размере 50 000,00 рублей представитель организатора торгов пояснил, что ООО "Ильмар" перечислило на расчетный счет конкурсного управляющего ИП <_> однако данный довод не входит в компетенцию Татарстанского УФАС России и подлежит обжалованию в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС выявлены нарушения при проведении торгов.
1. Согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что таким образом установление задатка в 20% от цены предложения, а не от начальной цены на интервале превышает установленный законом порог 20% от начальной цены, т.к. цена предложения должна быть выше начальной цены на интервале.
Таким образом, организатором торгов нарушены требования пункта 8 статьи 110 Федерального Закона N 127-ФЗ "О несостоятельности", так как размер задатка установленный в объявлении о проведении торгов превышает установленный законом предел.
2. Согласно Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве" установлено, что "величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.".
Согласно извещения о проведении торгов N 630049 от 24.03.2016 г. установлено снижение цены в следующем порядке: 600 000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 02.05.2016 до 9.00 ч. 05.05.2016; 500000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 06.05.2016 до 9.00 ч. 09.05.2016; 400000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 10.05.2016 до 9.00 ч. 13.05.2016; 300000 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 14.05.2016 до 9.00 ч. 17.05.2016; 250000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 18.05.2016 до 9.00 ч. 21.05.2016; 200000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 22.05.2016 до 9.00 ч. 25.05.2016; 150000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 26.05.2016 до 9.00 ч. 29.05.2016; 100000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 30.05.2016 до 9.00 ч. 02.06.2016; 50000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 03.06.2016 до 9.00 ч. 06.06.2016; 25000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 07.06.2016 до 9.00 ч. 10.06.2016; 10000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 11.06.2016 до 9.00 ч. 14.06.2016; 1000,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч 15.06.2016 до 9.00 ч. 18.06.2016; 1,00 руб., НДС не облагается - действует с 9.00 ч. 19.06.2016 до 9.00 ч. 22.06.2016; минимальная цена -1,00 руб.
Таким образом, для публичного предложения начальная цена понижается с каждым периодом торгов.
Изучив документы по данному публичному предложению Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующему выводу, что организатор торгов установив снижение не в рамках установленной величины от начальной цены продажи, тем самым нарушил Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве" о порядке проведения торгов в части снижения начальной цены продаваемого имущества публичных периодах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов ООО "Ильмар", конкурсного управляющего <_> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества <_> обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Ильмар", конкурсного управляющего <_> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", требования части 8 статьи 110 Федерального закона N 127 "О несостоятельности".
3. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 сентября 2016 г. N ИП-04/12438
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016