Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 1 сентября 2016 г. N 06/5971
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (далее - ГУП РК "Крым-Фармация", Заказчик) Е. Н. Леготиной (по доверенности), -
рассмотрев обращение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее - Управление МВД по РК), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок в действиях ГУП РК "Крым-Фармация" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д.137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Управления МВД по РК от 08.08.2016 N4/3500 (вх. N3307ов от 08.08.2016), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок в действиях Заказчика при проведении запроса котировок "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д.137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (номер извещения 31502469639) (далее - Запрос котировок).
Рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (новая редакция), утвержденным приказом директора
ГУП РК "Крым-Фармация" 22.01.2015 N24 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 24.06.2016 в 10:00;
4) дата и время рассмотрения котировочных заявок: 24.06.2016 в 12:00;
5) начальная (максимальная) цена договора 2 357 675,40 российских рублей;
6) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки;
7) победителем признано ООО "СТП" "Торгтехника", предложившее наиболее низкую цену договора, 02.07.2016 заключен договор.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса котировок не установила наличия в ней формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.
Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации Запроса котировок форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации Запроса котировок, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России решила:
Признать в бездействии Заказчика нарушение пункта пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение подрядчика и заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1805-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 сентября 2016 г. N 06/5971
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016