Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 сентября 2016 г. N 06-04/16-147
Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 02.08.2016 постановлением Мурманского транспортного прокурора старшего советника юстиции <> в отношении должностного лица - <> на время совершения административного правонарушения - директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой,
при участии Мурманского транспортного прокурора старшего советника юстиции <> установил:
Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Мурманской таможни.
ФГКУ Росгранстрой (юридический адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 18, стр. 1) в соответствии с уставом, утвержденным приказом Росграницы от 04.02.2009 N 6, осуществляет организацию проектирование, строительство, реконструкцию, эксплуатацию и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации, объектов, необходимых для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее - объекты государственной границы).
Согласно п. 3.2.1 Устава ФГКУ Росгранстрой в целях реализации предмета деятельности выполняет за счет средств федерального бюджета, в том числе деятельность по выполнению функций государственного заказчика.
В соответствии с разделом IX Устава ФГКУ Росгранстрой вправе в установленном порядке создавать свои обособленные подразделения (филиалы и представительства) на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Дирекции.
Директора обособленных подразделений назначаются и освобождаются от должности руководителем Дирекции и действуют на основании доверенностей, выданных руководителем Дирекции, а также положениями о филиалах и представительствах.
Мурманский филиал ФКГУ Росгранстрой, расположенный по адресу г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 30, осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного приказом ФГКУ Росгранстрой от 02.02.2015 N 3-ф.
В соответствии с разделом 2 Положения Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой осуществляет заключение договоров на конкурсной и внеконкурсной основе, выполняет по поручению ФГКУ Росгранстрой части функций заказчика.
В ходе проведенной Мурманской транспортной прокуратурой проверки соблюдения ФГКУ Росгранстрой законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлено, что 13.04.2016 от имени государственного заказчика - ФГКУ Росгранстрой, Мурманским филиалом ФГКУ Росгранстрой, на официальным сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 14.16-ЭА/51 о проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, а также документация об аукционе (закупка N0349100002316000009).
Указанное извещение подписано директором Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <>
13.04.2016 директором Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой утверждена документация N 14.16-ЭА/51 на право заключить государственный контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, с экипажем исполнителя.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее -Постановление N 1457). Постановление N 1457 вступило в силу с 30.12.2015.
Пунктом 5 Постановления N 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
С учетом изложенного, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг, устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вопреки положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Мурманским филиалом ФГКУ Росгранстрой ни в извещении от 13.04.2016 N 14.16-ЭА/51 о проведении электронного аукциона, ни в документации об аукционе в электронной форме N 14.16-ЭА/51 на право заключить государственный контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, с экипажем исполнителя, не было установлено единое требование, в соответствии с которым участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При указанных обстоятельствах, 13.04.2016 директором Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, действующего от имени государственного заказчика ФГКУ Росгранстрой, утверждена документация об аукционе N 14.16-ЭА/51 на право заключить государственный контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, с экипажем исполнителя, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом руководителя ФГКУ Росгранстрой от 09.11.2010 N 297/лс <> назначен на должность директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Согласно должностной инструкции директор Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой осуществляет руководство филиалом, представляет на основании доверенности интересы ФГКУ Росгранстрой в отношениях, в том числе с юридическими лицами, в пределах полномочий предоставленных доверенностью подписывает все организационно-распорядительные, административно-хозяйственные и финансовые документы.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
От имени государственного заказчика документация об аукционе N 14.16-ЭА/51 на право заключить государственный контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, с экипажем исполнителя утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 13.04.2016 директором Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <>
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой - г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 30.
Время совершения правонарушения: 13.04.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): директор Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика - директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <> утвердившего 13.04.2016 документацию об аукционе N 14.16-ЭА/51 на право заключить государственный контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, с экипажем исполнителя, не соответствующую требованиям положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
<> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, просил рассмотреть вопрос о прекращении административного производства в связи с малозначительностью.
Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - на время совершения административного правонарушения директора мурманского филиала ФГКУ "Росгранстрой" <> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - <> на время совершения административного правонарушения - директора мурманского филиала ФГКУ "Росгранстрой", административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 сентября 2016 г. N 06-04/16-147
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016