Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 1 сентября 2016 г. N 165-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Эксперт закупок" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт теплотрассы в микрорайоне жилой застройки "Центральная часть города - район статистики" N0377300005216000038.
ООО "Эксперт закупок", МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.08.2016 г. (вх. 2488) поступила жалоба от ООО "Эксперт закупок" (г. Бийск, ул. Амурская, д.5) на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт теплотрассы в микрорайоне жилой застройки "Центральная часть города - район статистики" N0377300005216000038.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 29.08.2016 г. (вх. 2521) заказчиком МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
10.08.2016 г. заказчиком МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт теплотрассы в микрорайоне жилой застройки "Центральная часть города - район статистики".
Согласно извещению N0377300005216000038:
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 294 370,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2016 15-00 час;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 02.09.2016 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
В приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам.
Доводы заявителя о том, что в техническом задании необоснованно установлены требования к электродам (является расходным материалом, а не товаром) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.
В письменных возражениях заказчик пояснил, что в виду наличия большого объема работ, связанных со спецификой предмета закупки, а именно сварочных работ на трубопроводах (в том числе напорных, высоконапорных), заказчику объективно необходимы качественные материалы для сварки и резки металла.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления N190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Эксперт закупок" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт теплотрассы в микрорайоне жилой застройки "Центральная часть города - район статистики" N0377300005216000038 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 сентября 2016 г. N 165-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016