Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2016 г. N 1-00-1542/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "РусьПромСталь-Групп" на действия Заказчика - ГУП "Мосгортранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31603938334),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РусьПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31603938334) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "РусьПромСталь-Групп" от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП города Москвы "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.07.2016 дата окончания подачи заявок - 18.08.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок - 22.08.2016, дата проведения аукциона - 23.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2016 N 31603938334 заявка ООО "РусьПромСталь-Групп" решением аукционной комиссии отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что в подтверждение опыта участником представлен опыт не соответствующий опыту требуемому Аукционной документацией. Заявка отклонена на основании пункта 14.4. Положения о закупках.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 1.10 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Согласно пункту 8.9 раздела III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам Аукциона, в том числе, условия допуска к аукциону: наличие у участника закупки опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 Информационной карты.
Согласно пункту 8.5 раздела III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (Лот N 1) составляет 6 204 612,67 рублей, в том числе НДС 18% - 946 466, 34 рублей.
Таким образом, участникам Аукциона необходимо подтвердить наличие опыта поставки каната стального за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в размере не менее 3 102 306,33 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлена копия Договора поставки в подтверждение наличия опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора. Однако, в представленной копии договора не указан предмет договора согласно требованиям, указанным в Информационной карте Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки, в подтверждение наличия опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора представлена копия договора поставки металлопродукции от 10.03.2016 N 022/15, а также представлены закрывающие документы по договору: товарная накладная и счет-фактура, согласно которым, предметом договора поставки являются канаты одинарной свивки типа ЛК-О на сумму 4 803 493,97 рублей.
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставки каната стального за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в размере более 3 102 306,33 рублей, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, так как Заявителем в составе заявки представлены документы в соответствии с требованиями пункта 8.9 раздела III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, а также пункта 1.10 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, а также пункта 1.10 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "РусьПромСталь-Групп"
105094, Москва, ул. Семеновский вал, д. 10Д
2. ГУП "Мосгортранс"
115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1
3. АО "ЕЭТП"
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1542/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу N 1-00-1542/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31603938334) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети "Интернет".
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 N 1-00-1542/77-16.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2016 г. N 1-00-1542/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016