Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2016 г. N 1-00-1544/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО "РунАстрой" на действия заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" в 2016 году (реестровый N 31603980329),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РунАстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" в 2016 году (реестровый N 31603980329) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в принятии заявки на бумажном носителе, а также в неопределении Заказчиком формы подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ г. Москвы "Жилищник района Перово" (далее - Положение о закупках).
10.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок - 22.08.2016, дата рассмотрения заявок - 22.08.2016, дата подведения итогов закупки - 23.08.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не определена форма подачи заявок на участие в Закупке.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Закупки, размещенному в ЕИС, определен способ размещения закупки - запрос предложений в электронной форме.
Кроме того, в Закупочной документации указано, что предметом Закупки является "Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ "Жилищник района Перово" в 2016 году".
Вместе с тем, согласно информации, указанной в разделе "Термины и определения" Закупочной документации следует, что электронный документ - это документ, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, информация о котором представлена в электронно-цифровом формате, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральном законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, Извещением, Закупочной документацией Заказчика установлено, что Закупка проводится в электронной форме.
Следовательно, заявки на участие в указанной Закупке подаются участниками посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП) в электронном виде.
Согласно информации в ЕИС, Заказчиком указано наименование электронной торговой площадки в сети Интернет: АО "ЕЭТП", а также адрес ЭТП в сети Интернет: www.roseltorg.ru, посредством которой осуществлялась подача заявок участников, а также процедура вскрытия конвертов.
Кроме того, Закупочная документация Заказчика не предусматривает возможности подачи заявок на бумажном носителе.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, предоставляемая на бумажном носителе, так как Закупочной документацией Заказчика предусмотрено, что подача заявок осуществляется в электронном виде посредством ЭТП.
Согласно информации, указанной в ЕИС, процедура вскрытия конвертов состоялась 22.08.2016.
Из протокола вскрытия конвертов от 22.08.2016 N 31603980329 следует, что ООО "РунАстрой" подало заявку на участие в Закупке, однако в составе заявки отсутствуют сведения и документы, предусмотренные Закупочной документацией.
На основании чего, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 N ИШ/38255.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2016 г. N 1-00-1544/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016