Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 26 августа 2016 г. N 06/5930
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Белогорская центральная районная больница" (далее - Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ЭМА" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 19.08.2016 (вх. N1937/09 от 22.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (для лечения нервной системы)" (номер извещения 0375200050216000095) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика объединившего в состав одного лота уникальные лекарственные препараты, имеющие только одно торговое наименование в пределах соответствующего международного непатентованного наименования (МНН) (церебролизин, цитиколин).
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 N06/5647, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 13.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 533 660,90 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2016; дата проведения Аукциона: 26.08.2016;
- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника;
- победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 1 349 621,60 рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в один лот уникальные лекарственные препараты, имеющие только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (церебролизин, цитиколин).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с извещением о закупке, документацией об Аукционе Заказчик закупает следующие лекарственные средства:
"_
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Стоимость |
Парацетамол |
21.20.10.232 |
УПАК |
7590.00 |
Бетагистин |
21.20.10.239 |
УПАК |
28872.00 |
Глицин |
21.20.10.236 |
УПАК |
16000.00 |
Церебролизин |
21.20.10.236 |
УПАК |
212682.00 |
Полипептиды коры головного мозга скота |
21.20.10.236 |
УПАК |
122705.00 |
Прокаин |
21.20.10.231 |
УПАК |
22680.00 |
Цитиколин |
21.20.10.236 |
УПАК |
118385.00 |
Этилметилгидроксипиридина сукцинат |
21.20.10.239 |
УПАК |
115619.00 |
Этилметилгидроксипиридина сукцинат |
21.20.10.239 |
УПАК |
147960.00 |
Церебролизин |
21.20.10.236 |
УПАК |
76828.00 |
Инозин+никотинамид+рибофлавин+янтарная кислота |
21.20.10.239 |
УПАК |
609920.00 |
Парацетамол |
21.20.10.232 |
УПАК |
9396.00 |
Ацетилсалициловая кислота |
21.20.10.232 |
УПАК |
3919.00 |
Бетагистин |
21.20.10.239 |
УПАК |
13710.00 |
Цитиколин |
21.20.10.236 |
УПАК |
7219.90 |
Парацетамол |
21.20.10.232 |
УПАК |
1122.60 |
Неостигмина метисульфат |
21.20.10.239 |
УПАК |
12262.00 |
Бетагистин |
21.20.10.239 |
УПАК |
5929.40 |
Парацетамол |
21.20.10.232 |
УПАК |
861.00 |
_" (цитата извещения об Аукционе).
Комиссия, изучив техническое задание на поставку лекарственных препаратов, установила, что Заказчик объединил в один лот закупку лекарственного препарата "цитиколин", выпускаемого, согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, отечественными и иностранными производителями (более 13), т.е. данный лекарственный препарат не является уникальным, и лекарственного препарата с торговым наименованием "церебролизин" (международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование - "церебролизин"), выпускаемое одним производителем - "ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ" (Австрия). При этом в документации об Аукционе Заказчиком не установлена возможность поставки аналогов данного лекарственного препарата.
Исходя из вышеизложенного, указанные действия Заказчика влекут к ограничению конкуренции, противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статью 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация в частности, о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком указана информация о единице измерения поставляемого товара: "_
Объект закупки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_" (цитата извещения о проведении закупки).
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Заказчик указал единицу измерения поставляемого товара - "флаконы", "упаковка", "пачки картонные", "ампулы" и т.д., а именно:
"_
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Заказ на поставку лекарственных средств
(для лечения нервной системы)
N п/п |
МНН |
Характеристика |
Ед. изм. |
Количество |
|
Прокаин |
раствор для инъекций 5 мг/мл, 5 мл - ампулы (5)/ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
уп |
1000 |
|
Ацетилсалициловая кислота |
таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные |
уп |
100 |
|
Парацетамол |
таблетки 200 мг, 10 шт. - упаковки безъячейковые контурные |
уп |
300 |
|
Парацетамол |
суспензия для приема внутрь [для детей] 120 мг/5 мл, 100 г - флаконы - пачки картонные |
уп |
200 |
|
Парацетамол |
раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл - флакон (1) - пачки картонные |
уп |
100 |
|
Парацетамол |
суппозитории ректальные (для детей) 50 мг, 5 шт. - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные |
уп |
30 |
|
Глицин |
таблетки подъязычные 100 мг, 50 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
уп |
500 |
|
Полипептиды коры головного мозга скота |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения, 10 мг, 22 (10) - флаконы, 1 шт. ~ / пачка картонная |
уп |
100 |
|
Церебролизин |
раствор для инъекций 5 мл - пачки картонные |
уп |
200 |
|
Церебролизин |
раствор для инъекций 10 мл - ампулы - пачки картонные |
уп |
50 |
|
Цитиколин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 4 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
уп |
100 |
|
Цитиколин |
раствор для приема внутрь 100 мг/мл, 30 мл - флаконы/ - пачки картонные |
уп |
10 |
|
Неостигмина метисульфат |
раствор для инъекций 0.5 мг/мл, 1 мл - ампулы (10)/ - коробки картонные |
уп |
200 |
|
Бетагистин |
таблетки, 8 мг, 10 шт. (3) - упаковки ячейковые контурные, 10 шт. ~ / пачки картонные |
уп |
100 |
|
Бетагистин |
таблетки, 16 мг, 10 шт. (3) - упаковки ячейковые контурные, 10 шт. ~ / пачки картонные |
уп |
100 |
|
Бетагистин |
таблетки, 24 мг, 10 шт. (3) - упаковки ячейковые контурные, 10 шт. ~ / пачки картонные |
уп |
20 |
|
Инозин+никотинамид+рибофлавин+янтарная кислота |
раствор для внутривенного введения, 10 мл - ампулы (5) - упаковка контурная ячейковая (2) - пачка картонная |
уп |
1000 |
|
Этилметилгидроксипиридина сукцинат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
уп |
300 |
|
Этилметилгидроксипиридина сукцинат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл, 5 шт. - контурные ячейковые упаковки (10) - пачки картонные |
уп |
100 |
_" (цитата документации об Аукционе).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании противоречивых единиц измерения закупаемых лекарственных препаратов, вводящих в заблуждение участников Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1960-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 N06/5647.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание по делу N 06/1960-16 об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
26.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 26.08.2016 по делу N 06/1960-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭМА" от 19.08.2016 (вх. N1937/09 от 22.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Белогорская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (для лечения нервной системы)" (номер извещения 0375200050216000095) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику отменить Аукцион.
2. Заказчику в срок до 21.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 23.08.2016 N06/5647.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 августа 2016 г. N 06/5930
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016